Образовательные области | № п/п | Базовая часть (инвариантная) | Количество занятий в неделю | ||||||
1 мл.гр | 2 мл.гр | 2 мл.гр | Ср.гр | Ст.гр | Подг гр | ||||
Федеральный компонент | |||||||||
«Физическая культура», «Здоровье» | 1.1 1.2 | Физическое развитие | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | |
«Са-Фи-Дансе» танцевально-игровая гимнастика | 1 | 1 | 1 | ||||||
«Безопасность» | 2.2 | Природный мир | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | |
2.3 | Познавательное развитие (мир соц. отношений, ОБЖ, Этика, приобщение к РНК, краеведение) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
«Познание» | 3.1 | Математическое развитие | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
3.2 | Конструирование и ручной труд | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | ||
«Коммуни- кация» | 4.1 | Речевое развитие | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
4.2 | ЗКР | - | - | - | - | 1 | 1 | ||
«Чтение худ. лит.» | 5. | Ребенок и книга | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
«Худ. творчество» | 6. | Мир искусства и худ. деятельность | Рисование | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Аппликация | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | |||
Лепка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | |||
«Музыка» | 7. | Мир музыки | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
ИТОГО: | 9 | 11 | 11 | 12 | 15 | 17 |
Пояснения:
В первых младших группах предполагается ежедневное проведение комплексных занятий по математическому, речевому развитию, природному, социальному миру, миру искусства и художественной деятельности (лепки, аппликации, рисованию) по разработанной методике Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе» по программе «Детство».
Занятия в младших группах начинаются по истечению адаптационного периода (с 1 октября), поэтому количество занятий в год сокращается с учетом адаптации детей в сентябре.
Образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье» имеют большую значимость для здоровья детей, поэтому этим дисциплинам в данной разделе выделяется по 2 занятия в неделю, дополнительно с детьми старшего дошкольного возраста проводится одно занятие на улице и с детьми среднего и старшего дошкольного возраста 1 занятие танцевально – игровой гимнастики «Са- Фи-Дансе».
В образовательную область «Безопасность» включены занятия «Природный мир», «Познавательное развитие». У детей старшего дошкольного возраста в занятия «Познавательное развитие» отдельно входят темы: мир социальных отношений, ОБЖ, этика, приобщение к РНК, краеведение. Ежедневно с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста проводится общение по формированию представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Воспитатели дают знания о правилах дорожного движения, о допустимом поведении на дороге и транспортном средстве.
В образовательную область «Познание» включены дисциплины «Математическое развитие», «Конструирование и ручной труд». В рамках реализации данной области воспитателями организована познавательно – исследовательская деятельность с детьми.
Образовательная область «Коммуникация» включает в себя дисциплины «Речевое развитие», «ЗКР».
В образовательную область «Чтение художественной литературы» включаются занятия «Ребенок и книга», беседы в утреннее и вечерние отрезки времени. Часть дисциплины «Ребенок и книга» вынесена в свободную деятельность, при этом обязательным условием является наличие в книжном уголке группы детской художественной литературы в соответствии с программным содержанием.
Образовательная область «Художественное творчество» включает в себя дисциплины «Рисование», «Аппликация», «Лепка».
Для оптимизации образовательного процесса в дошкольном учреждении образовательная область «Социализация» входит в области «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество» для обогащения содержания, закрепления результатов освоения детьми знаний данной области.
Образовательная область «Труд» включается в образовательные области «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Безопасность»
Для повышения эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, в 2010 -2011 учебном году на базе МДОУ д/с № 5 «Брусничка» открыли логопункт, в который введен четкий график индивидуальной работы логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения старшей и подготовительной групп.
Для развития психических процессов, повышения интеллектуального уровня выпускников ДОУ в 2010-2011 учебном году также введен четкий график индивидуальной работы психолога с детьми, имеющими низкий уровень развития детей старшей и подготовительной группы.