МКДОУ д/с №5 - Приходите в гости к нам!
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Понедельник,26.09.2022,20:59

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "БРУСНИЧКА"

САЙТ функционирует с
16.11.2012
  
И ЭТО ВСЕ О НАС

Телефоны служб, электронные адреса учреждений

Наш опрос
С какого возраста нужно знакомить детей с правилами пожарной безопасности?
Всего ответов: 63

Категории раздела



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приходите в гости к нам!

1)  Программа по развитию интеллектуальной и личностной сферы детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Актуальность.  Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап в  жизни детей.  С дошкольного возраста необходимо укреплять психику ребенка, развивать не только его мышление, но и эмоционально – волевую сферу, снимать невротические реакции, нейтрализовать страхи и эмоционально – отрицательные переживания. Необходимо развивать комплекс произвольности – умение контролировать себя самостоятельно, быть внимательным, способным на интеллектуальные усилия.
Проблема эмоционально-чувственной сферы в развитии дошкольника весьма актуальна при подготовке к школе. Именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности. Характер переживаемых эмоций и связанный с ним эмоциональный тонус определяют качество формирования психических познавательных процессов: ощущения, восприятия, памяти, воображения, мышления.
В наш бурный век отрицательных эмоций, постоянных стрессовых ситуаций происходит естественное нарушение баланса эмоционального фона. Эмоциональный мир – основа всего,  на нем развиваются три компонента чувственного опыта ребенка:  эмоциональное, познавательное, деятельностно - практическое. Только согласованное функционирование, единство эмоционального и интеллектуального развития могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.
Программа призвана научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции (чувства, переживания), избегать конфликтных ситуаций, а также понимать эмоциональное состояние других людей, также стимулировать  интеллектуальное   развитие.  
Программа является адаптированной. В основу положена авторская программа педагога-психолога А. В. Шмелевой   «Личностная и интеллектуальная готовность к школе».
Цель программы: Создание условий для детей старшего дошкольного возраста по развитию психических процессов  и формированию эмоционально – мотивационной готовности к новому социальному статусу и способу обучения.
Задачи программы:
- Способствовать созданию условий для позитивного настроя и снятия эмоционального напряжения.
- Развивать произвольный компонент психических функций: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, коммуникативные навыки за счет развития и укрепления волевых качеств личности. - Способствовать повышению познавательного интереса.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать у детей исходный уровень познавательной мотивации.
- Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами ДОУ.
Программа предусматривает использование поисковых вопросов. Стимулировать  и  поощрять творческое и логическое мышление, научить  ребенка  рассуждать, анализировать, делать выводы, доказывать свой ответ, находить выход из трудных ситуаций, используя собственные способности и возможности.
В совместной деятельности активно используются:
- подвижные и малоподвижные игры,
- элементы психомышечной тренировки (психогимнастика),
- продуктивные виды деятельности
- словесные игры
- дидактические игры
- развивающие задания на индивидуальных листах.
Данная программа включает в себя: по 1 занятию в неделю. Каждое включает в себя вводную часть: ритуал приветствия; рефлексия своего настроения на начало занятия; основную часть: 3 игровых упражнения и пальчиковую игру на развитие мелкой моторики; заключительную часть: рефлексия своего настроения на конец занятия; ритуал прощания. Продолжительность 20-25 минут. Такое построение занятия будет обеспечивать эффективную коррекцию личностных и психических особенностей ребёнка; динамичную смену видов деятельности, что снизит утомляемость; научит рефлексировать своё настроение на занятии и в повседневной жизни.
Все занятия разработаны с учетом психологических особенностей  детей   старшего   дошкольного   возраста .
На конечном этапе, работа по данной программе предполагает: 
- уверенность в собственных силах и возможностях каждого ребенка при поступлении в школу
- развитие  у дошкольников памяти, внимания, воображения, мышления, речи
-обогащение словарного запаса детей
-проявление интереса к процессу познания
-наличие у педагога заинтересованности и удовлетворенности от своей деятельности в результате наличия обратной связи
-возрастание заинтересованности родителей в обучении детей; активное отношение к воспитанию; исчезновение излишнего беспокойства за начало обучения ребенка в школе
Программа предусматривает мониторинговые исследования развития познавательных процессов детей в начале и конце цикла занятий. 
Характеристика уровней готовности детей к обучению в школе. 
Высокий – относятся дети, которые имеют достаточно широкий круг представлений об окружающем мире  (сформированы понятия), дети понимают роль учителя и ученика, готовы принять новое социальное положение школьника. У детей устойчивый интерес к учебной деятельности (охотно посещает занятия, активно участвует в них: задает вопросы, интересуется дополнительной информацией). Интересы ребенка широкие и устойчивые. Положительно относится к учебному трудному и новому заданию. Может самостоятельно реализовывать свои познавательные интересы. Отмечается наличие устойчивого и аргументированного желания учиться в школе. Познавательная активность не зависит от характера деятельности и знаний ребенка.
Средний – У ребенка недостаточно устойчивый интерес к обучению (не всегда охотно занимается, на занятиях малоактивен, работает только по вызову). Индифферентен к новому, трудному заданию. Интересы узкие и эпизодические. Затрудняется в самостоятельной реализации познавательных интересов. Неустойчивое и неосознанное желание учиться. Познавательная активность  зависит от характера деятельности и знаний ребенка (избирательность).  
Низкий –  Интерес к обучению не выражен (маловыражен): отказ от деятельности, пассивность на занятиях. Негативное отношение к новому, трудному. Интересы крайне узкие и кратковременные. Не желает учиться в школе или желание обосновывает бессмысленными доводами.
Разработано календарно - тематическое планирование совместной деятельности.
Список литературы. 
1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности.-М.: Просвещение, 1995.
3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.-М.:Просвещение, 1984.
4. Краснощёкова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения.-Ростов н/Д.:Феникс, 2006.
5. Катаева Л.И. Работа психолога с застенчивыми детьми.-М.: Детство-Пресс, 2005.
6. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность.-Ярославль: Академия развития, 1997.
7. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 1996.
8. Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение: дети 5-7 лет, 2-е ищд.-Ярославль: Академия развития, 2001.
9. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения.-М.: Просвещение, 1986.
10. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры.-М.: Владос, 2001.
11. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры.-М.: Детство-Пресс, 2000.
12. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога.-М.: Владос, 1999.
13. Снегирёва Л.А. Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников.-Миниск: Гамма, 1995.
14. Шмидт В.Р. Психологическая помощь родителям и детям. Тренинговые программы.-М.: Детство-Пресс, 2007.
15. Шипицина Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.-М.: Детство-Пресс, 1998.

2)  Программа кружка "Развивающее обучение" (для детей 6-го и 7-го года и жизни)
Пояснительная записка
  Освоение речи - важная функция речевого аппарата, которая решающим образом влияет на развитие ребенка. Она выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую. Речь для ребенка - важнейшее средство общения с взрослыми, организации различных видов их совместной деятельности, а также средство познания окружающего мира.
  Следовательно, своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребенка, позволяет ему более осознанно воспринимать и взаимодействовать с явлениями окружающего мира,
Актуальность программы:
Своевременное исправление речевых дефектов у детей способствует избеганию трудностей овладения письмом и чтением, и как следствие этого способствует более успешной подготовке к школе. Так же дает возможность грамотного, красивого, легкого общения с окружающими, выбора любой профессии впоследствии. И предупреждает развитие возможных психологических комплексов связанных с речевыми дефектами.
Таким образом, логопедическое воздействие направлено на устранение речевого дефекта у детей, а так же на предупреждение возможных трудностей в дальнейшем.
Цель: формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и
фонетически четкой речи.
Задачи:
1.  Корректировать произносительную сторону речи;
2.  Развивать навыки языкового анализа и синтеза;
3.  Развивать мелкую, артикуляционную моторику;
4.  Совершенствовать фонематические представления;
5.  Совершенствовать грамматический строй речи;
6.  Совершенствовать речевое общение;
7.  Обогащать словарь;
8.  Активировать речевое творчество.
   Дополнительное образование предполагает проведение кружка «Развивающее обучение» в групповой форме один раз в неделю для детей 6-го года жизни по двадцать пять минут (31 занятие в год -13 часов) и одного занятия в неделю для детей 7-го года жизни (30 занятий - 13 часов)
Ожидаемые результаты:
   Мы предполагаем, что благодаря проведенной работе у детей скорректируются дефекты фонетико-фонематической, грамматической и лексической стороны речи, закрепятся навыки инициативной речи, звукового анализа и синтеза
Разработано календарно - тематическое планирование совместной деятельности.



Поиск
НАШИ НОВОСТИ



ДЛЯ МАМ И ПАП
 
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Министерство науки и высшего образования
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Министерство образования Иркутской области
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования Ирк. обл.
  • ОГАОУ ДПО ИРО

  •  

    НАШИ КОЛЛЕГИ!

            
    Брусничка - 2022
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz