на период 2011-2014 гг.

Разрабатывая программу «Расти здоровым, малыш!»,
мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система оздоровительной работы с детьми,
включающая, в том числе и инновационные формы и методы, органически входила в жизнь д/сада, и, самое главное, нравилась бы детям.
Программа определяет основные направления оздоровления детей в МДОУ, задачи, а также пути их реализации.
Актуальность программы
Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.
Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний опре¬деляется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицатель¬ным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников МДОУ детский сад комбинированного вида № 5 «Брусничка» в сравнении по годам (2010-2011 гг.)
Учебный
год |
Количество
детей |
Посещено
детодней |
Пропущено
всего |
Пропущено
по болезни |
Примечания |
||
всего |
за год на 1 ребенка |
за месяц на 1 ребенка |
|||||
2010 |
149 |
18716 |
8863 |
3657 |
24,5 |
1,7 |
одна
группа раннего возраста |
2011 |
145 |
17293 |
6866 |
2954 |
20,3 |
1,7 |
одна
группа раннего возраста |
Не утешают результаты состояния здоровья детей, поступающих в детский сад №5. Из 145 воспитанников:
1 группа здоровья – 40 детей – 27%
2 группа здоровья – 90 детей – 62%
3 группа здоровья – 13 детей – 9%
4 группа здоровья – 1 ребёнок – 1%
5 группа здоровья – 1 ребёнок – 1%
Причин роста патологии множество. Это плохая экология и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки.
Возможность постоян¬ного поиска путей укрепления здоровья детей, формирование у них основ здо¬рового образа жизни, разностороннего развития двигательных способностей убеждает в том, что до настоящего времени в МДОУ не полностью реализуется оздоровительное влияние физического воспитания, естественных факторов природы на организм ребенка. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей.
В результате этого в детском саду №5 была разработана программа "Расти здоровым, малыш!” и приложения к ней - методические рекомендации по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении. Программа "Расти здоровым, малыш!” комплексно подходит к решению проблемы сохранения, укрепления и коррекции здоровья детей.
Для реализации программы в детском саду имеются следующие условия:
Медицинский кабинет, изолятор и процедурный кабинет, которые оснащены медицинским оборудованием
опытные медицинские специалисты: старшая медицинская сестра.
физкультурный зал, который оборудован необходимым инвентарём: мягкими модулями (тоннелями, полосой препятствия, горками), гимнастическими скамьями, спортивными матами; гимнастическими стенками, ребристыми досками, мячами, обручами, канатами и другим необходимым оборудованием. Количество и качество спортивного инвентаря и оборудования помогает обеспечивать высокую моторную плотность физкультурных занятий
библиотека методической литературы для организации эффективной двигательной активности детей, развития основных видов движений
в каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов
в ДОУ работают узкие специалисты узкой направленности: педагог-психолог, учитель-логопед, руководитель по физическому воспитанию
оснащены кабинеты педагога – психолога, учителя – логопеда, для групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми
Программа содержит:
- Концепцию;
- Основные принципы программы:
- Задачи и пути реализации оздоровительной работы по каждому из направлений программы;
- Формы организации двигательной активности в МДОУ;
- Пути реализации рациональной двигательной активности детей;
- Примерный годовой план оздоровительно-профилактической работы...