МКДОУ д/с №5 - "СИБИРЯЧОК"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Пятница,16.04.2021,06:02

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "БРУСНИЧКА"

НАШЕМУ САЙТУ
8 лет!  
И ЭТО ВСЕ О НАС

Телефоны служб, электронные адреса учреждений

Наш опрос
Оцените качество оказания услуг МКДОУ д/с №5
Всего ответов: 91

Категории раздела



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"СИБИРЯЧОК"

                                             Муниципальное дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №5 «Брусничка»                                                         

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                    Утверждена
 Приказ по МДОУ д/с № 5
                                                                   № 104 «29» августа  2011
Заведующая ________ О.А. Проценко


Принято
 на заседании Совета педагогов
МДОУ д/с  №5
   Протокол № 13 от 25 августа 2011г.




ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

«СИБИРЯЧОК»







1. ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ
1.1.  Информационная справка.
 Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Брусничка» (далее МДОУ д/с №5) – функционирующее с 1978 г. изначально принадлежало Бодайбинскому авиапредприятию, затем было передано в органы местного самоуправления по Постановлению  Главы Администрации Бодайбинского района от 01.04.1992г. «О передаче яслей - сада №5  Бодайбинского предприятия на баланс местных Советов. Учредителем и Собственником имущества МДОУ д/с №5 выступает Администрация г. Бодайбо и района. Полномочия и функции Учредителя от имени Администрации г. Бодайбо и района, за исключением полномочий по реорганизации и ликвидации Учреждения, осуществляет Управление образования Администрации г. Бодайбо и района. Функции Собственника имущества от имени Администрации г. Бодайбо и района осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям. МДОУ д/с №5 расположено по улице Урицкого, 80,  в двух зданиях:  2 – х этажное здание, кирпичное 1977 года постройки 931,1 кв.м. и 1 этажное деревянное  1988 г. 294,9 кв.м., выстроенные по проектам  для   детей  младшего возраста (одна группа) и дошкольного возраста (5 групп) Общий режим функционирования - 10,5 часов при 5 дневной рабочей неделе.
Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии:
-  Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с изменениями и дополнениями) ст.7, п.1;
- Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования  Приказ № 655 от 23.11.09
-Инструктивно – методическим письмом  Минобразования РФ № 65/23 – 16 от14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», утвержденным постановлением Правительства РФ  № 666 от 12.09.2008;
-  СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», Изменения № 1 к САНПИН 2.4.1.2660 – 10 от 20.12.2010 № 164
-  Основной  общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития «Мир детства»;
 Другими локальными нормативными актами, не противоречащими законодательству РФ.
 1.2.  Материальная база
 ДОУ оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Для реализации воспитательно - образовательных и оздоровительных задач в ДОУ имеется необходимый набор помещений: 6 групповых, 6 помещений для раздевания детей, 6 спальных комнат, кабинет заведующей, методический, медицинский, логопедический и психологический кабинеты, логопункт, музыкальный и физкультурный залы, общая площадь всех помещений составляет 1226 м.кв.
 1.3 Окружающий социум
В микрорайоне, где расположено   МДОУ д/с №5 имеется МДОУ д/с  общеразвивающего вида №13 и МДОУ д/с №14. В нашем образовательном учреждении наряду с  группами общеразвивающей направленности функционирует группа комбинированной направленности для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым недоразвитием речи, работает педагог  - психолог и логопед,  проводятся занятия в логопункте. Согласно вариативной части образовательной программы в МДОУ д/с №5 работают кружки «Здоровье», «Растишка», «Хочу учиться», «В гостях у Петрушки», «Самоделкино», «Гусельки», «Умка», что повышает имидж учреждения в глазах родителей и дает основания считать МДОУ д/с №5 конкурентоспособным, занимающим прочное место на рынке образовательных услуг. Рядом с дошкольным учреждением располагается МОУ СОШ №4, что решает вопрос преемственности; МОУ ДОД СЮН, что создаёт благоприятные возможности для обогащения  детских видов деятельности, расширяет спектр возможностей по организации  воспитательно – образовательного процесса, сотрудничества с социальными институтами.
 1.4 Кадровое обеспечение
 По штатному расписанию в МДОУ д/с №5 работает 48 человек из них: 19 составляет педагогический персонал:
-         Заведующий дошкольным учреждением имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы свыше 30 лет, первую квалификационную категорию.
-         Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе – высшее профессиональное образование, педагогический стаж работы 20 лет, первую квалификационную категорию.
-         Педагоги, работающие в МДОУ д/с №5  имеют педагогическое образование: 5  с высшим и 8 со средне-специальным. Из них: 5 воспитателей имеют 1 квалификационную категорию и остальные аттестованы на  вторую  квалификационную  категорию. Из  специалистов в штате дошкольного учреждения 1 логопед, 1 музыкальный руководитель, 1 руководитель физического воспитания и 1 педагог – психолог.
1.5 Образовательный процесс  
 Осуществляется по Основной  общеобразовательной  программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития «Мир детства» (далее программа «Мир детства»). Структура  построена на основе ФГТ, содержание деятельности  выстроено по программе «Детство» (под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой и др.).  Специалистами проводится коррекционная работа с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии. Используются, как образовательно – коррекционные программы, так и нетрадиционные технологии и методики.
Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованный режим пребывания детей, развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности  взрослых и детей, позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создаётся за счёт вариативного и рационального использования всех помещений МДОУ д/с №5. При проектировании развивающей среды для разных возрастных групп учитывается её динамичность, мобильность. Дети хотят чувствовать себя в группе, как дома, поэтому в интерьеры групп внесены легко трансформирующие элементы, сохраняется общая  смысловая  целостность, отражающая содержание разнообразных видов детской деятельности. Особое место уделяется организации опытной работы дошкольников и экспериментированию. В МДОУ д/с №5 внедряются современные формы образовательной деятельности:  совместная деятельность взрослых с детьми, (как в режимных моментах, так и в непосредственно образовательной деятельности); в самостоятельной деятельности детей; при взаимодействии с родителями, через все формы организации детей (групповые, подгрупповые, индивидуальные), что способствует ориентированию образовательных  задач  на повышение уровня развития и темпа обучаемости  каждого воспитанника.
Приоритет в работе с дошкольниками отдаётся игровым методам обучения,  поддерживающим постоянный интерес к различным видам деятельности и стимулирующим познавательную активность детей. Планы работы (календарные, тематические и  перспективные) воспитателей и специалистов скоординированы с учётом места, времени года и режима дня.  Проводится совместный анализ программ, проблемных ситуации в обучении и воспитании дошкольников, планируется совместная деятельность по коррекции. Результативность освоения основной  общеобразовательной  программы дошкольного образования отслеживается с помощью мониторинга (промежуточного и итогового), проводимого по утвержденному  графику. Данные мониторинга анализируются с целью выявления проблемных моментов в развитии детей. Промежуточный мониторинг позволяет педагогам увидеть проблемные моменты в своей работе и своевременно скорректировать не только детскую деятельность, но и свою собственную, отработать проблемные моменты. Мониторинг готовности детей подготовительных к школе групп, проводимый ежегодно МОУ ДПО ИМЦ  свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и социального развития детей, посещающих наше образовательное учреждение. Учителя начальных классов отмечают у выпускников хороший уровень развития произвольности психических процессов, достаточное развитии всех речевых функций. Сформированность саморегуляции  в поведении, самооценки, владение  достаточным объёмом знаний помогает нашим выпускникам в  последующем  успешно осваивать школьную программу, новый  социальный статус.
 1.6 Оздоровительная работа   
 Работа по физкультурно-оздоровительному направлению ведется специалистами МДОУ д/с №5: медицинской сестрой, руководителем по физическому воспитанию, воспитателями, что способствует стабильным положительным показателям физического развития и физической подготовленности дошкольников. Условия и факторы динамики достижения таких показателей:
Наличие медицинского кабинета; спортивного зала;
Обеспеченность кадрами дошкольного учреждения;
Индивидуальные оздоровительные программы детей;
Работа в кружке «Здоровье»
В МДОУ д/с №5 проводится серия оздоровительных мероприятий по профилактике ОРЗ, ОРВи и  гриппа: фототерапия, плановый приём поливитаминов, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика. Физкультурные занятия включают в себя компоненты коррегирующих  упражнений для профилактики и лечения нарушений осанки, плоскостопия. Один раз в год проводится диспансеризация детей в возрасте 5-7 лет с осмотром врачами областной поликлиники: окулистом, отоларингологом, хирургом, невропатологом, эндокринологом.  По результатам обследований  дети проходят курс лечения при детской консультации, с ними проводятся индивидуальные оздоровительные мероприятия  в МДОУ д/с №5.
 1.7. Работа с семьёй 
 Педагоги дошкольного учреждения уделяют большое внимание взаимодействию с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство, используют разнообразные формы работы.
 Знакомство с семьёй при посещении ребёнка на дому;
 Привлечение родителей к соучастию в деятельности детей в МДОУ д/с №5;
 Дни открытых мероприятий для родителей;
 Творческие отчёты  работы воспитателей с демонстрацией умений и навыков детей;
 Семинары и практикумы с просмотром презентаций и видеоматериалов;
 Клубную работу с родителями
Дошкольное учреждение оказывает ряд дополнительных образовательных услуг детям, что не может ни сказаться на большей заинтересованности родителей жизнью в  МДОУ д/с №5:
 Занятия  с логопедом;
 Занятия танцевально – ритмическими движениями;
  Кружковую работу с детьми по разным направлениям.
 1.8. Достижения   
 В дошкольном учреждении накоплен положительный опыт работы педагогов и специалистов. Выделим их по направлениям:
 «Формирование речевых навыков и культуры общения дошкольного возраста, через занятия в логопункте»
«Роль фонематического фактора в формировании правильного произношения у детей» через  планирование групповых форм работы при участии логопеда
«Система развлечений и праздников, как форма организации познавательной  и двигательной деятельности, развитие нравственных качеств у дошкольников» через календарно – тематическое планирование деятельности
«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста навыков социального общения и совместной деятельности со сверстниками и взрослыми» через  театрализованные постановки, при участии родителей и членов их семей
«Роль дидактических игр математического содержания в развитии умственных способностей у дошкольников» через работу  кружка и серию игр Воскобовича В.В., блоков Дьениша и палочек Кьюзенера Х.
В практике работы дошкольного учреждения активно внедрена программа О.Л. Князевой по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Работа планируется, проводится и реализуется через  кружок «Гусельки» художественно-эстетического направления.
В результате данной работы у детей формируется чувство гордости за свою Родину, формируется понимание, что они часть культуры своего народа.
Коллектив детского сада является постоянным участником городских и районных смотров и конкурсов. Педагоги систематически повышают свой квал. и профес.  уровень, занимаются самообразованием, обучаются на курсах повышения квалификации, проходят дистанционное обучение, в течение 2009 – 2011 уч. г. (100%) прохождение курсов, участвуют в работе методических объединений на уровне города и района.
 1.9 Контакты   
 Дошкольное учреждение имеет тесные контакты с культурными объектами и социальными институтами города. В частности активно сотрудничает с педагогами и детьми МОУ СОШ №4, МОУ ДОД СЮН, городской и детской библиотеками. Сотрудничество с ними позволяет расширить спектр образовательных услуг, помогает ориентироваться  в социальных запросах и своевременно  планировать и корректировать свою деятельность. Обогащению эмоциональных впечатлений, эстетических переживаний, воспитанию нравственных чувств у дошкольников способствуют  посещения выставок, постановок в краеведческом музее им. Верещагина, Витимского  Государственного заповедника, целевые  экскурсии на  предприятия города.
 1.10 Трудности в работе и пути их решения     
- Недостаточное  финансирование по бюджетным росписям расходов ст. 310, ст. 340.
Пути решения: анализ и чёткое планирование, перераспределение по статейным нуждам, привлечение внебюджетных, спонсорских средств.
- Проведение  маркетингового исследования потребностей родителей, социума  в нужности МДОУ и  его приоритетных направлениях.
Пути решения: полная информация об образовательных услугах, предоставляемых МДОУ д/с №5, условиях обучения и укладе жизни МДОУ д/с №5, анкетирование с целью конкретизации и определения  потребности в учреждении и участие в его развитии.
СМИ даст возможность определить активность родителей и законных представителей воспитанников в общественно- государственном управлении и повысит имидж в решении стратегических задач.
Исследования позволят участникам образовательного процесса осознать активность  и равноправие  участниками общественной жизни МДОУ д/с №5.

 

Поиск
НАШИ НОВОСТИ


ДЛЯ МАМ И ПАП
 
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Министерство образования Иркутской области
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования Ирк. обл.
  • ОГАОУ ДПО ИРО

  •  

    НАШИ КОЛЛЕГИ!

            
    Брусничка - 2021
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz