Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Пятница,26.04.2024,09:45 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "БРУСНИЧКА" | САЙТ функционирует с 16.11.2012 |
Вы вошли как Гость, группа "Гости" |
Телефоны служб, электронные адреса учреждений
|
“ЛЕЧЕБНАЯ ГИМНАСТИКА ПО СТРЕЛЬНИКОВОЙ”В целях оказания общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, в условиях детского сада, на основании приказа №135 от 05 октября 2012 года, решения совета педагогов МДОУ №5 "Брусничка" № 24 от 02 октября 2012 года, утверждена программа ЛФК "Лечебная гимнастика по Стрельниковой" для детей старшего дошкольного возраста в группах компенсирующего вида. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ К ООП ДО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ЛЕЧЕБНАЯ ГИМНАСТИКА ПО СТРЕЛЬНИКОВОЙ” МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА № 5 В соответствии
с рекомендациями к вариативной части регионального компонента содержания
образования и учитывая потребности детей и родителей, появилась необходимость в
дополнительных занятиях лечебной физической культурой. До
недавнего времени для профилактики различных заболеваний и поддержания здоровья
ребенка использовали преимущественно различные физиотерапевтические средства,
элементы закаливания. Лечебная физическая культура (ЛФК) в дошкольном
учреждении - новая форма реабилитации детей 5 -7 лет, имеющих различные
патологические и предпатологические состояния. ЛФК
по Стрельниковой позволяет получать реабилитационный эффект при различных заболеваниях.
В дошкольном учреждении она показана всем детям с нарушением речи, так как это
– единственное средство, позволяющее эффективно укреплять мышцы артикуляционного
аппарата органов дыхания. Противопоказания могут носить лишь временный
характер. К ним можно отнести общее недомогание, высокую температуру. Причины,
вызвавшие внедрение ЛФК в практику дошкольных учреждений, многообразны. Среди
главных можно выделить следующие: ухудшение экологической обстановки, вызвавшее
снижение иммунобиологической реакции ребенка. Наряду с глобальными социальными
проблемами, влияющими на здоровье ребенка, можно выделить и более частные
проблемы, к которым относится повышенная профессиональная занятость родителей.
Ограниченность свободного времени, строгий режим работы поликлиник и кабинетов
ЛФК, порой удаленность их от места проживания и ожидание в очереди не
способствуют уменьшению числа детей, нуждающихся в немедикаментозной
терапии. Физические
упражнения и дыхательная гимнастика – это главное средство ЛФК, а лечебная
гимнастика – одна из форм ЛФК. Пояснительная
записка Результат
опроса специалистов позволяют сделать вывод, что наиболее распространены в
дошкольном возрасте следующие отклонения: часто болеющие дети, бронхолегочная
патология, неврологические заболевания, остаточные явления врожденной
патологии, (особенно в старших подготовительных группах). Лечебное
действие физических упражнений и дыхательной гимнастики объясняется важной
биологической ролью движений и дыхание в жизни ребенка. Лечебная гимнастика улучшает состояние органов дыхания, ускоряет
восстановительные процессы. Дыхательная гимнастика с упражнениями оказывают
действие в зависимости от их подбора, методики выполнения и степени нагрузки. Различают
четыре основных механизма лечебного действия физических упражнений:
тонизирующее влияние, трофическое действие, формирование компенсаций и
нормализация функции. Эти механизмы достаточно подробно описаны в специальной
литературе. Таким
образом оказывается общетонизирующее действие на весь организм ребенка в целом
и на определенные органы и системы. Так, дыхательные упражнения улучшают
бронхолегочную проходимость и вентиляцию легких, а упражнения для мышц брюшного
пресса нормализуют перистальтику кишечника. Лечебное
действие физических упражнений многообразно и проявляется комплексно. Цель
программы: Оказать общеукрепляющее воздействие
на организм ребёнка, условиях детского сада. Основные
задачи программы: 1. оказание общеукрепляющего
воздействия на организм ребенка; 2. формирование
и закрепление навыка правильной осанки; 3. обучение
детей правильному дыханию. 4. повышение неспецифической реакции
организма. 5. приобщение
детей к здоровому образу жизни и воспитание потребности в нём. 6. удовлетворение естественной биологической потребности
в движении. Программа лечебной гимнастики
строится на принципах: · Индивидуальности - контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой
упражнений; · Систематичности - подбор специальных упражнений и последовательность их проведения; · Длительности - применение
физических упражнений, способствующих восстановлению нарушений функций возможно
лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений; · Разнообразия и новизны -
обновление физических упражнений ; · Умеренности -
продолжительность занятий 20 мин в сочетании с дробной физической нагрузкой; · Цикличности - чередование
физической нагрузки с отдыхом, с упражнениями на расслабление. Прогнозируемая
результативность: Предполагается,
что результатом внедрение программы физической реабилитации будет уменьшение %
детей имеющих нарушение речи,укрепление физического здоровья, снижение частоты респираторных заболеваний,
повышение мышечной памяти ребенка, снижение агрессивности и повышение
эмоционального благополучия. Учебно-тематический
план Занятия проходят в дневное время, два раза
в неделю длительность - 20 минут. Место проведения занятий – физкультурный
зал. Группы
комплектуется с учетом желания родителей и детей. Наполняемость группы до 15
человек. Дети могут заниматься курсом лечебной
гимнастики без перерыва в течение 8-12 месяцев Занятие состоит из трех частей: вводной,
основной, заключительной. Задача вводной части – организация детей
для предстоящих занятий. Используются упражнения строевого характера, короткие
игровые задания и упражнения по коррекции осанки. Вводная часть длится 4 минут.
В
основной части задачей являетсятренировка мышц артикуляционного аппарата и органов дыхания. Продолжительность основной части – 10-13
минут. Все упражнения выполняются как без предметов, так и с предметами
(гимнастические палки, мячи - массажные и простые, булавы и т.д.).
Ортопедические мячи включаются в занятия для повышения психоэмоционального
состояния ребенка. Заключительная
часть – осуществляет совершенствование двигательных навыков, закрепление
навыков осанки и приведение организма в спокойное состояние. Для этого
используются различные игры, построения, перестроения и ходьба с правильной
осанкой. Продолжительность заключительной части – 3-5 минут. Для
определения эффективности занятий используются легковоспроизводимые и
доступные методики и тесты: динамометрия, калиперометрия, спирометрия,
плантография, определение ЧСС и частоты дыхания, углометрия, тесты физической
подготовленности с учетом возраста ребенка и имеющихся навыков. Определяется
также уровень физической работоспособности и оценка эмоционального благополучия
ребенка. В конце курса лечебной гимнастики родителям предлагается цикл упражнений для самостоятельного применения с целью сохранения мышечной памяти и поддержания достигнутого уровня физической работоспособности детей. |
|
Брусничка - 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |