Одной из важнейших составляющих процесса
социализации ребенка является его
профессиональное самоопределение - процесс сознательного
и самостоятельного выбора своего профессионального пути.
Профессиональное самоопределение -
это не единовременное событие, а дело всей жизни человека,
и начинается оно еще в дошкольном детстве.
Цель работы с детьми по ранней профориентации |
Сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. |
Задачи: |
- обогащать и конкретизировать представления детей о
различных профессиях, воспитывать интерес и уважение к людям труда; - формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; - закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;
- стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей; - воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам; - помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.
|
Основные направления ранней профориентации |
- профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбие); - профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий). |
Виды деятельности/ Методы и формы профессиональной ориентации: |
Образовательная деятельность/ Совместная продуктивная деятельность; игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические игры), проектно-исследовательская деятельность. |
Система воспитательных мероприятий/ Конкурсы, выставки рисунков, фотографий: «Профессия моей семьи», «Моя будущая профессия» и др. Презентация проектов, общие профориентационные мероприятия, семейные праздники, встречи с представителями разных профессий. |
Профориентационный туризм/ Профориентационные экскурсии на предприятия города и района, виртуальные экскурсии |
Организация деятельности по обогащению
и конкретизации представлений
детей о различных профессиях, воспитания интерес
и уважение к людям труда педагогами
детского сада проходит в течение всего учебного года.
группа "Лесовичок" |
группа "Муравьишки" |
группа "Капитошка" |
группа "Солнышко" |
группа "Светлячок" |
группа
"Ромашка"
|
Занятия в группах старшего дошкольного возраста
"Музыкальные профессии" проводит Н.С. Ибрагимова,
музыкальный руководитель.
Профориентационные экскурсии
на предприятия города и района
Стендовая информация для
родителей (законных представителей)
"Музыкальные профессии" проводит Н.С. Ибрагимова,
музыкальный руководитель.
Профориентационные экскурсии
на предприятия города и района
МКОУ ''ООШ №4 г. Бодайбо"
Бодайбинский городской краеведческий
музей имени В.Ф. Верещагина
Отдел ЗАГС по Бодайбинскому и
Мамско-Чуйскому районам и г. Бодайбо
"Я бы в мэры пошел, пусть меня научат
(администрация МО г. Бодайбо и района)
Стендовая информация для
родителей (законных представителей)
группа "Солнышко" | группа "Муравьишки" | группа "Лесовичок" |