Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Вторник,19.03.2024,15:30 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "БРУСНИЧКА" | САЙТ функционирует с 16.11.2012 |
Вы вошли как Гость, группа "Гости" |
Телефоны служб, электронные адреса учреждений
|
"САМОДЕЛКИНО"Программа кружка "САМОДЕЛКИНО" для детей младшего дошкольного возраста (адаптированная) Пояснительная
записка. Современные социально-экономические условия нашего общества предъявляют новые требования к личности человека. В настоящее время нужен человек инициативный, способный нестандартно решать сложившиеся проблемы, способный к творческому созиданию и самореализации. Доказано, что именно дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития творческих способностей (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков и др.). Художественно-творческие способности рассматриваются учеными как специфические индивидуально-психические особенности личности, обеспечивающие успех в создании предметов материальной и духовкой культуры, в открытии новых идей и изобретений. По мнению исследователей, творческие
способности могут развиваться только в конкретной
деятельности: в музыкальной (Н.А. Ветлугина, Б.М. Теплов, и др.); в речевой
(Л.М. Гурович, О.С. Ушакова и др.); в продуктивной (Т.Г Казакова, Т.С. Комарова и др.). Разделяя точку зрения З.А
Богатеевой, М.А. Гусаковой, мы считаем, что художественный вид
деятельности развивает фантазию, побуждает детей к творчеству. Вместе с тем, анализ практического опыта
показала, что чаще всего конструирование
в ДОУ используется как деятельность, направленная на приобретение общих умений
и навыков, при этом упускаются возможности для формирования у детей
художественно-творческих способностей. Теоретические основы детского творчества представлены в исследования Н.А. Ветлугиной и ее учеников. Они полагают, что детское творчество - это субъективное творчество, в результате которого «... ребенок активно открывает, что-то новое для себя, а для окружающих - новое о себе». Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Успешному развитию творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста способствует дополнительная образовательная программа, разработанная на основании программы «Самоделкино» М.В. Крулехт, А.А Крулехт, а также методических рекомендации программы воспитания и обучения детей в детском саду «Детство» (В.И. Логинова и др.), с учетом реализации межпредметных связей по «Художественное творчество», «Социализация», « Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд». Деятельность проводится во второй половине дня один раз в неделю по 20 минут, всего запланировано 36 - на учебный год. Осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. Цель: Совершенствовать практические умения и
навыки детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, свободное применение
поделок в играх и творческой деятельности. -
Познакомить детей с приёмами конструирования . учить создавать своими руками поощрять
вариативность и нестандартное решение отдельных задач. - Учить конструировать по простейшим
чертежам, формировать обобщенные способы конструирования, пространственное мышление. - Включать
созданные поделки в детскую досуговую
деятельность, организовать выставки творческих работ. -
Развивать у детей воображение, память, мышление, мелкую моторику рук, стремление
к самостоятельности. -
Активизировать и расширять словарь детей. -Пластилин - Сухие листья - Шишки мох - Семена растений -Цветная бумага, салфетки, картон - Вата - Скорлупа яиц - Перья - Фольга - Клей, краски Инструменты
и приспособление -Ножницы - Карандаш - Линейка - Набор стеков и
доска для лепки -
Клеёнка для аппликации - Клейкая лента - Кисточки для клея и красок Ожидаемый результат: Календарно-тематическое планирование совместной деятельности
|
|
Брусничка - 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |