МКДОУ д/с №5 - "САМОДЕЛКИНО"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Среда,28.06.2017,10:12

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "БРУСНИЧКА"

НАШЕМУ САЙТУ
4 года!  
И ЭТО ВСЕ О НАС

Телефоны служб, электронные адреса учреждений

Сообщества педагогов



Категории раздела
Категории каналов

Наш опрос
Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает наш детский сад...
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
КАЛЕНДАРЬ
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

"САМОДЕЛКИНО"

Программа  кружка "САМОДЕЛКИНО" для детей младшего дошкольного возраста (адаптированная)

 Руководитель Беспалова С.А.

 Пояснительная записка.

 Современные социально-экономические условия нашего общества предъявляют новые  требования к личности человека. В настоящее время нужен человек инициативный, способный нестандартно решать сложившиеся проблемы, способный к творческому созиданию и самореализации. Доказано, что именно дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития творческих способностей  (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков и др.). Художественно-творческие способности рассматриваются учеными как специфические индивидуально-психические особенности личности, обеспечивающие успех в создании предметов материальной и духовкой культуры, в открытии новых идей и изобретений.

По мнению исследователей, творческие способности могут развиваться только в конкретной деятельности: в музыкальной (Н.А. Ветлугина, Б.М. Теплов, и др.); в речевой (Л.М. Гурович, О.С. Ушакова и др.); в продуктивной (Т.Г Казакова, Т.С. Комарова и др.). Разделяя точку зрения З.А Богатеевой, М.А. Гусаковой, мы считаем, что художественный вид деятельности развивает фантазию, побуждает детей к творчеству.

   Вместе с тем, анализ практического опыта показала, что чаще всего конструирование в ДОУ используется как деятельность, направленная на приобретение общих умений и навыков, при этом упускаются возможности для формирования у детей художественно-творческих способностей.

   Теоретические основы детского творчества представлены в исследования Н.А. Ветлугиной и ее учеников. Они полагают, что детское творчество - это субъективное творчество, в результате которого «... ребенок активно открывает, что-то новое для себя, а для окружающих - новое о себе». Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Успешному развитию творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста способствует дополнительная образовательная программа,  разработанная на основании программы «Самоделкино»  М.В. Крулехт, А.А Крулехт, а также методических рекомендации программы воспитания и обучения детей в детском саду «Детство» (В.И. Логинова и др.), с учетом реализации межпредметных  связей по «Художественное творчество», «Социализация», « Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд».

   Деятельность проводится во второй половине дня один раз в неделю по 20 минут, всего запланировано 36 - на учебный год. Осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.

Цель:

   Совершенствовать практические умения и навыки детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, свободное применение поделок в играх и творческой деятельности.

 Задачи:

- Познакомить детей с приёмами конструирования . учить создавать своими руками поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

- Учить конструировать по простейшим чертежам, формировать обобщенные способы  конструирования, пространственное мышление.

- Включать созданные поделки в детскую досуговую деятельность, организовать выставки творческих работ.

-  Развивать у детей воображение, память, мышление, мелкую моторику рук, стремление к самостоятельности.

- Активизировать и расширять словарь детей.

 Используемые материалы

-Пластилин

- Сухие листья

- Шишки мох

- Семена растений

-Цветная бумага, салфетки, картон

- Вата        

- Скорлупа яиц

- Перья

- Фольга

- Клей, краски

  Инструменты и приспособление

 -Ножницы

- Карандаш

- Линейка

- Набор стеков и доска для лепки

 - Клеёнка для аппликации

- Клейкая лента

- Кисточки для клея и красок

Ожидаемый результат:

   Сформированность у детей практических умений и навыков  в работе с оборудованием (ножницы, кисточки, линейка). Приобретений начальных конструктивных навыков в совместной продуктивных навыков  в совместной продуктивной  деятельности ребёнка со взрослым.

Календарно-тематическое планирование совместной деятельности

Месяц

Тема

Кол-во часов

 

 

Сентябрь

1. Пластилинография. «Созрели яблочки в саду»

2. Волшебные полоски. «Серьги для уголка ряженья»

3. Оригами «Грибочки в лукошке» (коллективная работа)

4. Аппликация из природного материала (листьев) «Рыбка»

1

1

1

1

 

 

Октябрь

 

1. Аппликация « Дом для Фили»

2. Техника работы с мятой бумагой. «Бусы»

3. Пластилинография. «Грибок»

4. Волшебные полоски. «Браслеты»

1

1

1

1

Ноябрь

 

 

 

1. Конструирование из бросового материала. «Тележка»

2. Аппликация. «Украсим ведро»

3. Волшебные полоски. «Аптечка доктора Айболита»

4. Техника работы с мятой бумагой. «Змея»

1

1

1

1

Декабрь

1.Конструирование из бросового материала. «Санки»

2.Волшебные полоски. «Усы для кота Неумейки»

3. Обрывная аппликация. «Снег идет»

4. Пластилинография. «Снеговик»

1

1

1

1

Январь

 

 

1. Аппликация. «Украсим варежку»

2. Аппликация. «Пирамидка»

3. Техника работы с мятой бумагой. «Барашек»

4. Обрывная аппликация. «Снежный ком»

1

1

1

1

Февраль

 

 

 

1. Волшебные полоски. «Снежинка»

2. Оригами. «Самолет»

3. Аппликация из бросового материала «Мишка»

4. Аппликация. «Кораблик»

1

1

1

1

Март

 

 

 

1. Оригами. «Цветок для мамы»

2. Аппликация из бросового материала. «Зайчик»

3. Конструирование из природного материала. «Веточки с листочками»

4. Волшебные полоски. «Цветы из снежинок»

1

1

1

1

Апрель

 

 

 

1. Пластилинография. «Птичка»

2. Аппликация. «Веселые неваляшки»

3. Обрывная аппликация. «Цыплята на лугу»

4. Конструирование из бросового материала. «Домик для гномика»

1

1

1

1

Май

 

 

 

1. Обрывная аппликация. «Ледоход»

2. Техника работы с мятой бумагой. «Лиса»

3. Конструирование из природного материала. «Лебединое озеро» (Коллективная работа)

4. Аппликация  «Посуда бабушки Федоры» (Коллективная работа»

1

1

1

1

 

 

36




Поиск
НАШИ НОВОСТИ
ДЛЯ МАМ И ПАП
 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Министерство образования Иркутской области
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования Ирк. обл.
  • Иркутский институт повышения квалификации работников образования
  • ОГАОУ ДПО ИРО

  •  

    НАШИ КОЛЛЕГИ!

            
    Брусничка - 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz