Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Вторник,19.03.2024,08:49 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "БРУСНИЧКА" | САЙТ функционирует с 16.11.2012 |
Вы вошли как Гость, группа "Гости" |
Телефоны служб, электронные адреса учреждений
|
«ГУСЕЛЬКИ»ПРОГРАММА фольклорного КРУЖКА «ГУСЕЛЬКИ» (адаптированная) для
детей старшего дошкольного возраста. Руководитель Ибрагимова Н.С. Пояснительная записка Особую значимость на современном этапе развития общества приобретает решение проблемы культурно-художественной социализации и духовно-нравственного развития ребенка. Ведущим средством является народная культура. В системе народной культуры большую роль играет фольклор. Фольклор - это подлинная энциклопедия поэтических знаний народа, дающая полное представление об идейно-эстетических богатствах его творчества. Фольклор всегда самобытен, современен, имеет ярко выраженную региональную принадлежность. Русский народный фольклор всегда широко использовался в воспитании подрастающего поколения. В нем заложен богатый художественный потенциал для восприятия мира ребенком - эмоционального, эстетического, духовно-нравственного. Поэтому он может выполнять важные воспитательные функции: обогащение мира душевных переживаний ребенка, развитие чувства родного языка, художественных способностей, любви к малой Родине. Благодаря фольклору ребенок легче входит в окружающий мир, усваивает представление о красоте, морали, знакомится с обычаями и обрядами, духовным наследием своего народа. В настоящее время обращение к народным формам искусства в дошкольной педагогике особенно актуально. Русское народное творчество и русские традиции обладают огромными потенциальными возможностями в воспитании детей дошкольного возраста. Успешному овладению знаниями о русских народных традициях, музыкальном и песенном творчестве народа способствует специальная работа, организованная для детей старшего дошкольного возраста в фольклорном кружке «Гусельки». Цель кружка – обогащать,
дополнять знания и развивать представления у детей о народном музыкальном
искусстве, о песенном и танцевальном творчестве русского народа. Задачи кружка: Формировать
устойчивый интерес к народной музыке. Знакомить детей с народной музыкой разнообразной по эмоциональному содержанию. Расширять объем народного песенного репертуара. Учить петь выразительно и эмоционально. Закреплять умение петь частушки. Продолжать знакомить детей с элементами народного танца. Использовать элементы в зафиксированных народных танцах и хороводах. Знакомить детей с народными играми. Активизировать детей для участия в играх с развернутым театральным действием. Слушать и узнавать музыкальные инструменты. Обучать игре на инструментах. Совершенствовать навыки игры на ложках. Дать представление о предметах быта, которые народ использовал как музыкальные инструменты (коса, пила и т.д.). Активизация словаря (фольклор, частушка, попевка, тапок, хоровод). Данная программа включает в себя занятия
фольклорного кружка, проводимые два раза в неделю по 20-25 минут, 68 занятий в
год (23 часа), во вторую половину дня. Численность кружка составляет 21
ребенок: 9 детей из старшей группы и 12 детей из подготовительной к школе
группы. Программа составлена с учетом
реализации межпредметных связей по образовательным областям:
«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы»,
построена на основе план – программы «Детство» (авт. В.И. Логинова, Т.И.
Бабаева, Н.А. Ноткина) по разделу «Приобщение детей старшего дошкольного
возраста к русской народной культуре». Работа в кружке расширяет знания у дошкольников о репертуаре русского народного творчества, обогащает музыкальный опыт, поддерживает стремление к выразительности исполнения музыкальных произведений. Уровни
усвоения программы: Низкий уровень. Ребенок активен только в некоторых видах музыкальной деятельности. Не узнает музыку русскую народную и известных композиторов. Имеет слабые навыки сольфеджирования и вокального пения. Плохо ориентируется в пространстве при исполнении народных танцев и перестроении с музыкой. Слабо развиты музыкальные способности. Средний уровень. Ребенок понимает средства музыкальной выразительности, умеет проанализировать музыку. Узнает интонацию того или иного произведения, но не уверен в своих ответах. Затрудняется проявлять активность на концерте, вечере досуга, празднике. Иногда ошибается во владении приемами игры на детских музыкальных инструментах. Интонирует чисто, но не солист. Высокий уровень. У ребенка развита культура слушательского восприятия. Любит посещать концерты, делится полученными впечатлениями. Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов. Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках. Проговаривает ритмизировано стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях. Ожидаемые
результаты: Занятия
в фольклорном кружке будут способствовать: Развитию интереса у детей дошкольного возраста к народной музыке. Развитию певческих навыков у детей. Развитию музыкальных способностей (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма). Формированию навыков игры на музыкальных инструментах Развитию и активизации словаря. Таким образом, целенаправленно организованный процесс освоения русского народного фольклора позволяет реализовать задачу всестороннего развития личности дошкольника, формирования патриотического воспитания и любви к Родине. Учебно
– тематический план занятий фольклорного
кружка «Гусельки» для детей старшей и подготовительной групп на 2010/2011
учебный год
|
|
Брусничка - 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |