МКДОУ д/с №5 - «ГУСЕЛЬКИ»
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Среда,28.06.2017,10:11

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "БРУСНИЧКА"

НАШЕМУ САЙТУ
4 года!  
И ЭТО ВСЕ О НАС

Телефоны служб, электронные адреса учреждений

Сообщества педагогов



Категории раздела
Категории каналов

Наш опрос
Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает наш детский сад...
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
КАЛЕНДАРЬ
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

«ГУСЕЛЬКИ»

ПРОГРАММА фольклорного КРУЖКА «ГУСЕЛЬКИ» (адаптированная) для детей старшего дошкольного возраста. Руководитель Ибрагимова Н.С.

Пояснительная записка
Особую значимость на современном этапе развития общества приобретает решение проблемы культурно-художественной социализации и духовно-нравственного развития ребенка. Ведущим средством является народная культура. В системе народной культуры большую роль играет фольклор. Фольклор - это подлинная энциклопедия поэтических знаний народа, дающая полное представление об идейно-эстетических богатствах его творчества. Фольклор всегда самобытен, современен, имеет ярко выраженную региональную принадлежность. Русский народный фольклор всегда широко использовался в воспитании подрастающего поколения. В нем заложен богатый художественный потенциал для восприятия мира ребенком - эмоционального, эстетического, духовно-нравственного. Поэтому он может выполнять важные воспитательные функции: обогащение мира душевных переживаний ребенка, развитие чувства родного языка, художественных способностей, любви к малой Родине. Благодаря фольклору ребенок легче входит в окружающий мир, усваивает представление о красоте, морали, знакомится с обычаями и обрядами, духовным наследием своего народа. В настоящее время обращение к народным формам искусства в дошкольной педагогике особенно актуально. Русское народное творчество и русские традиции обладают огромными потенциальными возможностями в воспитании детей дошкольного возраста. Успешному овладению знаниями о русских народных традициях, музыкальном и песенном творчестве народа способствует специальная работа, организованная для детей старшего дошкольного возраста в фольклорном кружке «Гусельки».

Цель кружка – обогащать, дополнять знания и развивать представления у детей о народном музыкальном искусстве, о песенном и танцевальном творчестве русского народа.

Задачи кружка:

 Формировать устойчивый интерес к народной музыке.
Знакомить детей с народной музыкой разнообразной по эмоциональному содержанию.
Расширять объем народного песенного репертуара. Учить петь выразительно и эмоционально. Закреплять умение петь частушки.
Продолжать знакомить детей с элементами народного танца. Использовать элементы в зафиксированных народных танцах и хороводах.
Знакомить детей с народными играми. Активизировать детей для участия в играх с развернутым театральным действием.
Слушать и узнавать музыкальные инструменты. Обучать игре на инструментах. Совершенствовать навыки игры на ложках. Дать представление о предметах быта, которые народ использовал как музыкальные инструменты (коса, пила и т.д.).
Активизация словаря (фольклор, частушка, попевка, тапок, хоровод).

    Данная программа включает в себя занятия фольклорного кружка, проводимые два раза в неделю по 20-25 минут, 68 занятий в год (23 часа), во вторую половину дня. Численность кружка составляет 21 ребенок: 9 детей из старшей группы и 12 детей из подготовительной к школе группы. Программа составлена с учетом  реализации межпредметных связей по образовательным областям: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», построена на основе план – программы «Детство» (авт. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина) по разделу «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре».
Работа в кружке расширяет знания у дошкольников о репертуаре русского народного творчества, обогащает музыкальный опыт, поддерживает стремление к выразительности исполнения музыкальных произведений.

Уровни усвоения программы:
Низкий уровень. Ребенок активен только в некоторых видах музыкальной деятельности. Не узнает музыку русскую народную и известных композиторов. Имеет слабые навыки сольфеджирования и вокального пения. Плохо ориентируется в пространстве при исполнении народных танцев и перестроении с музыкой. Слабо развиты музыкальные способности.
Средний уровень. Ребенок понимает средства музыкальной выразительности, умеет проанализировать музыку. Узнает интонацию того или иного произведения, но не уверен в своих ответах. Затрудняется проявлять активность на концерте, вечере досуга, празднике. Иногда ошибается во владении приемами игры на детских музыкальных инструментах. Интонирует чисто, но не солист.
Высокий уровень. У ребенка развита культура слушательского восприятия. Любит посещать концерты, делится полученными впечатлениями. Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов. Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках. Проговаривает ритмизировано стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.

Ожидаемые результаты: Занятия в фольклорном кружке будут способствовать: 
Развитию интереса у детей дошкольного возраста к народной музыке.
Развитию певческих навыков у детей.
Развитию музыкальных способностей (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма).
 Формированию навыков игры на музыкальных инструментах
Развитию и активизации словаря.
Таким образом, целенаправленно организованный процесс освоения русского народного фольклора позволяет реализовать задачу всестороннего развития личности дошкольника, формирования патриотического воспитания и любви к Родине.

Учебно – тематический план занятий  фольклорного кружка «Гусельки»  для детей старшей и подготовительной групп на 2010/2011 учебный год 

Месяц

Занятие

Количество часов 

1 квартал. Осень к нам стучится в окна

Сентябрь

Занятие 1. Попевка «Осень», игра на р.н. инструментах.

Занятие 2. Разучивание песни. Игра на ложках, трещетках.
Занятие  3.   Слушание   песни    «Красный  сарафан».  Игра   на   р.н. инструментах.
Занятие   4.   Знакомство  с   игрой,   продолжение   разучивания   песни. Разучивание хороводных движений.
Занятие 5. Освоение навыков, приемов игры на ложках, разучивание танцевальных движений
Занятие 6. Продолжение разучивание танцевальных движений, муз. игра.
Занятие 7. Попурри р.н.песен. Игра на ДМИ
Занятие 8. Закрепление пройденного материала
1
1
1
1
1
1
1
1
Октябрь
Занятие 1. Песня «Балалаечка». Пляска с ложками.
Занятие 2. Попевка. Закрепление занятия!.
Занятие 3. Игра на ложках. Игра.
Занятие 4. Песня «Березонька». Импровизация в шумовоморкестре.
Занятие 5. Танец. Пение под сопровождение ДМИ,
Занятие 6. Знакомство с движениями р.н. танца.
Занятие 7. Закрепление занятия 6.
Занятие 8. Закрепление пройденного материала      
1
1
1
1
1
1
1
1
Ноябрь
Занятие 1. Слушание р.н. песен. Попевка. Игра
Занятие 2. Игра на р.н. инструментах.
Занятие 3. Попевка. Игра на р.н. инструментах.
Занятие 4. Закрепление движений р.н. танца.
Занятие 5. Игра на р.н. инструментах «Мой муженька». Хоровод
Занятие 6. Шумовой оркестр. Слушание песни.
Занятие 7. Игра на р.н. инструментах. Разучивание песни.
Занятие 8. Закрепление пройденного материала
Выступление с номерами художественной самодеятельности перед детьми детского сада.
1
1
1
1
1
1
1
1
2 квартал. « Здравствуй, зимушка–Зима»
Декабрь
Занятие 1. Попевка «Морозушка-мороз». Разучивание партии оркестра.
Занятие 2. Слушание песни, разучивание. Знакомство с р.н. обрядовой песней.
Занятие 3. Знакомство с традициями рус. народа. Закрепление зан.1,2
Занятие 4. Игра на ДМИ.
Занятие 5. Разучивание хороводных движений.
Занятие 6. Песня «Русская зима».Хоровод «Уродилась коляда»
Занятие 7 Разучивание хороводных движений. Игра на ДМИ.
Занятие 8 Закрепление пройденного материала
1
1
1
1
1
1
1
1
Январь
Занятие 1. Совершенствование навыков игры на ДМИ, повторение песен.
Занятие 2. Знакомство с песней, добиваться четкости в танцевальных движениях.
Занятие 3. Знакомство с колядками
Занятие 4. Р.н. песня «Аи, авсень, авсень». Игра «Бубен»
Занятие 5. Песня «Вдоль по улице». Разучивание хороводных движении.
Занятие   6.   Разучивание   хоровода,   отрабатывание   исполнительских приемов.
Занятие 7. Шумовой оркестр «Бабушкин козлик», игра на ДМИ
Занятие   8.    Обучение   самостоятельному   пению   без   музыкального сопровождения
1
1
1
1
1
1
1
1
Февраль
Занятие 1. Слушание песни «Белая береза». Разучивание танцевальных движений.
Занятие 2. Попевка. Разучивание р.н. песни
Занятие 3. Повтор занятий 1,2,
Занятие 4. Обучение на шумовых инструментах.
Занятие 5. Песня «Лебедь белая». Обучение навыкам исполнения игры на ложках.
Занятие   6.   Слушание   песни.    Знакомство   с   игрой   «Ой,   вставай Антошенька»
Занятие   7.   Закрепление   умений   петь   и   двигаться   самостоятельно. Закрепление движений по игре.
Занятие 8. Выступление с номерами художественной самодеятельности перед родителями.
1
1
1
1 
1
1
1
1
3 квартал. «Весна Красна»
Март
Занятие 1. Знакомство детей с Вербным воскресеньем. Песня «Вербочка»
Занятие 2. Р.н. песня «Вербохлест», р.н. игры
Занятие 3. Самостоятельное исполнение разучиваемых песен с показом движений. Игра «Горелки»
Занятие  4.   Слушание   «У  нашей  Кати».   Знакомство  с  ритмическим рисунком «Лапти да лапти».
Занятие 5. Песня «Уж ты, бабушка». Разучивание партии оркестра.
Занятие 6. Закрепление песен и попевок, танцевальных движений.
Занятие 7. Закрепление пройденного материала
Занятие 8. Закрепление пройденного материала
1
1
1
1
1
1
1
1
Апрель
 
 
Занятие 1. Слушание «Перепела», закрепление песен и попевок.
Занятие 2. Песня «Божья коровочка», разучивание хороводныхдвижений.
Занятие 3. «Посеяли девки лен» разучивание игры на ложках. Р.н. игры
Занятие 4. Слушание, отрабатывание исполнительских приемов.
Занятие 5. Творческое задание: плясовая «Резвилась наша Дуняша».
Занятие 6. Песня «Пошла Млада за водой». Самостоятельное исполнение детей.
Занятие 7. Попевка. Самостоятельное исполнение разучиваемых песен и танцевальных движений.
Занятие 8. Закрепление пройденного материала.
1
1
1
1
1
1
1
1
Май
Занятие 1. Знакомство с жанром «Частушка». Песня «Веснянка».
Занятие 2. Хоровод «Во поле береза стояла», игра на ДМИ.
Занятие 3. Слушание «На деревне». Закрепление хороводных движений.
Занятие 4. Р.н. игры. Отрабатывание танцевальных и исполнительских приемов.
Занятие 5. Игра «Ручеек». Развитие танцевального творчества.
Занятие 6. Попевка. Игра на ДМИ.
Занятие 7. Закрепление песен и попевок, танцевальных движений.
Занятие 8. Закрепление пройденного материала
Выступление с номерами художественной самодеятельности перед детьми детского сада
1
1
1
1
1
1
1
1




Поиск
НАШИ НОВОСТИ
ДЛЯ МАМ И ПАП
 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Министерство образования Иркутской области
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования Ирк. обл.
  • Иркутский институт повышения квалификации работников образования
  • ОГАОУ ДПО ИРО

  •  

    НАШИ КОЛЛЕГИ!

            
    Брусничка - 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz