Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Пятница,26.04.2024,06:30 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "БРУСНИЧКА" | САЙТ функционирует с 16.11.2012 |
Вы вошли как Гость, группа "Гости" |
Телефоны служб, электронные адреса учреждений
|
"УМКА"Программа кружка "УМКА"(адаптированная) для детей среднего и старшего дошкольного возраста Руководитель Шнайдер О.А. Пояснительная записка. Одна
из основных задач воспитания маленького ребёнка – развитие его умственных способностей, применение полученных знаний в деятельности. Как
обеспечить постепенное продвижение каждого ребёнка вперёд? Как научить маленького ребёнка думать? Необходимо
постепенно вводить его в мир знаний, через постановку проблемных ситуаций, игровых
заданий и познавательных вопросов. Большой интерес у ребят вызывают задачи на смекалку, головоломки,
логические задачи, загадки-шутки и другие занимательные игры. Они учат детей – дошкольников рассуждать,
сравнивать, обобщать, анализировать, делать элементарные умозаключения – иными
словами, самостоятельно мыслить.Это
особенно важно при подготовке детей к школе. Программа кружка рассчитана на три года.
Данная программа включает в себя серию проблемных ситуаций, игровых заданий и познавательных
вопросов для детей среднего, старшего, подготовительного возраста. Кружок
«Умка» организуется во вторую половину
дня через совместную деятельность
педагога с детьми 1 раз в неделю, общей
продолжительностью 20-30 мин в зависимости от возраста. 15 часов в учебном году
(33 темы) Программа составлена с учётом реализации образовательной области
«Познание» и направлена на развитие интеллектуальных способностей детей пятого
года жизни. Для работы кружка используются игры и упражнения З.А.Михайловой,
Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаевой, Ю.А.Соколовой и др. Цели программы кружка: - первого года обучения: развитие
у детей 5- го года дошкольного возраста начал логического
мышления, познавательных и творческих способностей через дидактические игры
математического содержания.- второго года обучения: формирование у детей 6 – го года жизни наглядно – действенного и наглядно – образного мышления; продолжать развивать логику, внимание, память, используя дидактические игры математического содержания. - третьего года обучения: у детей 7 – го года жизни закрепить умение логически мыслить, проявлять творчество, фантазию, смекалку; продолжать развивать внимание, память, мелкую моторику рук. Два раза в учебном году (октябрь, май) проводится мониторинг оценки полученных знаний. По его результатам у детей выявляется уровень освоения содержания курса кружка. Основные задачи программы кружка: 1.Формировать важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность. 2.Выработать усидчивость. 3.Развивать конструктивные умения. 4.Стимулировать речевое развитие через использование заданий на тренировку мелкой моторики рук, развивать художественно-графические навыки. 5.Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, чувство коллективизма. Критерии оценки приобретенных знаний детей 4 – 5 лет · Складывать разрезанную картинку из 5 -7 частей. · Находить и объяснять несоответствия на рисунках. · Находить и объяснять 5 отличий между предметами и явлениями. · Находить среди предложенных четырёх предметов лишний, объяснять свой выбор. · Находить в группе слов лишнее и суметь объяснить, почему оно лишнее. Например, в группе слов: кукла, мячик, книга, неваляшка лишним будет слово «книга», все остальные слова относятся к группе «игрушки» · Определять последовательность событий. · Называть противоположные по значению признаки предметов. · Выполнять задание самостоятельно, не отвлекаясь, по предложенному образцу. Критерии оценки приобретенных знаний детей 5 – 6 лет · Складывать разрезанную картинку из 9 – 12 частей. · Сравнивать предметы между собой. · Классифицировать предметы и явления. · Называть группы предметов одним словом. · Находить лишний предмет. · Узнавать предметы по описанию. · Устанавливать простые закономерности. · Находить и объяснять ошибки художника. Критерии оценки приобретенных знаний детей 6 - 7 лет · Находить и объяснять 10 отличий между предметами. · Складывать разрезанную картинку из 15 частей. · Воссоздать геометрические фигуры. · Решить задачу – шутку, головоломку. · Решить небольшой кроссворд, ребус. · Складывать из геометрических конструкторов силуэты, опираясь на схему («Танграмм», «Колумбово яйцо», «Головоломка Пифагора» и др.) · Выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их · Правильно штриховать фигуры. Ожидаемые результаты: 4 – 5 лет. По окончании курса программы кружка дети среднего дошкольного возраста должны уметь решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребёнок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым. Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач. 5 – 6 лет. По окончании второго года обучения в кружке ребёнок должен проявлять самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы. Должен самостоятельно ставить цель (или принять её от воспитателя), обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели. Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, дидактической игре. Проявляет творчество в развивающих играх и в преобразовательной деятельности. Способен к достаточно самостоятельному осуществлению познавательно – исследовательской деятельности, активно использует доступные средства – поисковые действия, сравнения. Ребёнок должен слушать и понимать взрослого, действовать по правилу и образцу. 6 – 7 лет. По окончании третьего года обучения в кружке ребёнок должен уметь применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации должен преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел, правильно выбрать предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначением. Использует сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств предметов. Должен уметь пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Вычленять существенные родовые признаки и осуществлять группировку предметов, доказывать правильность обобщений, выражать логические связки и зависимости. Проявлять творчество в интеллектуальных играх, интересоваться разгадыванием кроссвордов, ребусов, головоломок. Календарно – тематическое планирование совместной деятельности воспитателя с детьми
|
|
Брусничка - 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |