МКДОУ д/с №5 - "УМКА"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Пятница,26.04.2024,06:30

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "БРУСНИЧКА"

САЙТ функционирует с
16.11.2012
  
И ЭТО ВСЕ О НАС

Телефоны служб, электронные адреса учреждений

Наш опрос
Какие направления в организации деятельности с детьми для вас кажутся наиболее важными.
Всего ответов: 170

Категории раздела



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"УМКА"

Программа кружка "УМКА"(адаптированная) для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Руководитель Шнайдер О.А.
Пояснительная записка.
Одна из основных задач воспитания маленького ребёнка – развитие его умственных способностей,  применение полученных знаний  в деятельности. Как обеспечить постепенное продвижение каждого ребёнка вперёд? Как  научить маленького ребёнка думать? Необходимо постепенно вводить его в мир знаний, через постановку проблемных  ситуаций, игровых заданий и познавательных вопросов. Большой интерес у ребят вызывают задачи на смекалку, головоломки, логические задачи, загадки-шутки и другие занимательные игры. Они  учат детей – дошкольников рассуждать, сравнивать, обобщать, анализировать, делать элементарные умозаключения – иными словами, самостоятельно мыслить.Это особенно важно при подготовке детей к школе. Программа кружка рассчитана на три года. Данная программа включает в себя серию проблемных  ситуаций, игровых заданий и познавательных вопросов для детей среднего, старшего, подготовительного возраста. Кружок «Умка»  организуется во вторую половину дня  через совместную деятельность педагога с детьми  1 раз в неделю, общей продолжительностью 20-30 мин в зависимости от возраста. 15 часов в учебном году (33 темы)     Программа составлена с учётом реализации образовательной области «Познание» и направлена на развитие интеллектуальных способностей детей пятого года жизни. Для работы кружка используются игры и упражнения З.А.Михайловой, Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаевой, Ю.А.Соколовой и др.
Цели  программы кружка:
- первого года обучения:  развитие у детей  5- го года  дошкольного возраста начал логического мышления, познавательных и творческих способностей через дидактические игры математического содержания.
- второго года обучения:  формирование у детей 6 – го года жизни наглядно – действенного и наглядно – образного мышления; продолжать развивать логику, внимание, память, используя дидактические игры математического содержания.
- третьего года обучения: у детей 7 – го года жизни закрепить умение  логически мыслить, проявлять творчество, фантазию, смекалку; продолжать развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
      Два раза в учебном году (октябрь, май) проводится мониторинг оценки полученных знаний.  По  его результатам у детей выявляется уровень освоения содержания курса кружка.
Основные задачи программы кружка:
1.Формировать важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность.
2.Выработать усидчивость.
3.Развивать конструктивные умения.
4.Стимулировать речевое развитие через использование заданий на тренировку мелкой моторики рук, развивать художественно-графические навыки.
5.Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, чувство коллективизма.
 Критерии оценки приобретенных знаний  детей 4 – 5 лет
·        Складывать разрезанную картинку из 5 -7 частей.
·        Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
·        Находить и объяснять 5 отличий между предметами и явлениями.
·        Находить среди предложенных четырёх предметов лишний, объяснять свой выбор.
·        Находить в группе слов лишнее и суметь объяснить, почему оно лишнее. Например, в группе слов: кукла, мячик, книга, неваляшка лишним будет слово «книга», все остальные слова относятся к группе «игрушки»
·       Определять последовательность событий.
·       Называть противоположные по значению признаки предметов.
·       Выполнять задание самостоятельно, не отвлекаясь, по предложенному образцу.
Критерии оценки приобретенных знаний  детей 5 – 6 лет
·     Складывать разрезанную картинку из 9 – 12 частей.
·     Сравнивать предметы между собой.
·     Классифицировать предметы и явления.
·     Называть группы предметов одним словом.
·     Находить лишний предмет.
·     Узнавать предметы по описанию.
·     Устанавливать простые закономерности.
·     Находить и объяснять ошибки художника.
Критерии оценки приобретенных знаний  детей 6 - 7 лет
·        Находить  и объяснять 10 отличий между предметами.
·        Складывать разрезанную картинку из 15 частей.
·        Воссоздать геометрические фигуры.
·         Решить задачу – шутку, головоломку.
·        Решить небольшой кроссворд, ребус.
·        Складывать из геометрических конструкторов силуэты, опираясь на схему («Танграмм», «Колумбово яйцо», «Головоломка Пифагора»  и др.)
·        Выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их
·       Правильно штриховать фигуры.
 Ожидаемые результаты:
4 – 5 лет.   По окончании курса программы кружка дети среднего дошкольного возраста должны уметь решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребёнок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.  Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует  в них. Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач.
 5 – 6 лет.  По окончании второго года обучения в кружке ребёнок должен проявлять самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы. Должен самостоятельно ставить цель (или принять её от воспитателя), обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели. Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, дидактической игре. Проявляет творчество в развивающих играх и в преобразовательной деятельности. Способен к достаточно самостоятельному осуществлению познавательно – исследовательской деятельности, активно использует доступные средства – поисковые действия, сравнения. Ребёнок должен слушать и понимать взрослого, действовать по правилу и образцу.
 6 – 7 лет.  По окончании третьего года обучения в кружке ребёнок должен уметь применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации должен преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел, правильно выбрать предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначением. Использует сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств предметов. Должен уметь пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Вычленять существенные родовые признаки и осуществлять группировку предметов, доказывать правильность обобщений, выражать логические связки и зависимости. Проявлять творчество в интеллектуальных играх, интересоваться разгадыванием кроссвордов, ребусов, головоломок.

Календарно – тематическое планирование совместной деятельности воспитателя с  детьми

Месяц

Тема

Количество часов в неделю

Сентябрь
Мониторинг.
1.  «Поиграй-ка».
 
1
Октябрь
1.    «Листопад заданий».
2.     «В гостях у сказки».
3.     «Дары осени».
4.     «Поиграем с ёжиком».
5.    «Логическая мозаика».
1
1
1
1
1
Ноябрь
1. «Путешествие в лес».
2. «Наши любимые животные».
3. «Загадки Лесовичка».
4. «Учёный кот Мурзик».
1
1
1
1
Декабрь
1. «В гости к Снеговику».
2. «Ребята и зверята».
3. «Зимушка - зима».
4. «Новый год!»
1
1
1
1
Январь
1. «Мы спортсмены».
2. «Поиграем с Медвежонком».
3. «Самый маленький Гном».
4. «Ошибки художника».
1
1
1
1
Февраль
1. «Кем быть?».
2. «Храбрый капитан».
3. «Помоги Незнайке».
4. «Лесная братва».
1
1
1
1
Март
1. «Три поросёнка».
2. «Дети на дороге».
3. «Занимательные игры».
4. «Под водой».
1
1
1
1
Апрель
1. «Кораблик «Плюх - плюх».
2. «Комическое путешествие».
3. «Посуда – Федорино горе».
4. «Модельеры - одежда».
5. «Хрюша заблудился».
1
1
1
1
1
Май
1. «На лужайке».
2. «Мы строители».
3. «Пройди лабиринт».
Мониторинг.
1
1
1


Поиск
НАШИ НОВОСТИ


логотип




ДЛЯ МАМ И ПАП
 
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Министерство науки и высшего образования
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Министерство образования Иркутской области
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования Ирк. обл.
  • ОГАОУ ДПО ИРО

  •  

    НАШИ КОЛЛЕГИ!
    Брусничка - 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz