Проблема
На сегодняшний день дошкольные учреждения активно оснащаются компьютерами, современной аудио- и видеотехникой. Но, несмотря на то, что научно-технический прогресс «шагает» семимильными шагами отсутствует методика использования информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе, не систематизированы существующие компьютерные развивающие программы. Поэтому важно ВНЕДРЯТЬ накопленный педагогический опыт, апробированные в практике МДОУ инновационные материалы по применению информационных технологий в воспитании и обучении детей для педагогов дошкольных учреждений, только приступающих к внедрению этого направления работы в учебно-воспитательный процесс.
Актуальность
Развитие общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информатизация – глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольных образовательных учреждении — одна из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Обусловленное социальной потребностью в повышении качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.
С развитием современной информационной технологии, система «ребенок и компьютер» быстро превращается в проблему, которая касается всех членов общества. Воздействие ребенка с компьютером, интерактивным оборудованием должно быть обеспечено дошкольным образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество требует знаний работы с компьютером.
Цель
Создание единого информационного пространства МДОУ детского сада комбинированного вида №5 «Брусничка» (далее МДОУ), в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители, а также социальное окружение.
Задачи
В управленческой части:
• Автоматизация документооборота всех участников единого информационно- образовательного пространства МДОУ
• Автоматизация учета кадров их профессионального роста.
• Сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в МДОУ.
• Сбор и обработка данных о состоянии здоровья детей.
• Создать сайт МДОУ
• Популяризировать деятельность МДОУ среди населения города, области.
В методической части:
• Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети.
• Оказание методической поддержки при организации занятий с использованием ИКТ.
• Интегрирование, внедрение информационных технологий в образовательной деятельности МДОУ
В образовательной части
• Повышение уровня усвоения воспитанниками программного содержания, познавательной активности за счет внедрения ИКТ.
• Создание банка информационно- образовательных ресурсов , дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе МДОУ.
Программа предусматривает два этапа реализации:
Первый этап: 2012 - 2013 учебный год.
Цель: оснащение МДОУ д/с комбинированного вида №5 «Брусничка» программным обеспечением, компьютерной техникой, мультимедийным оборудованием, повышение ИКТ-компетентности педагогов, активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками образовательного процесса.
Второй этап: 2013 - 2014 гг.
Цель: развитие единой информационной образовательной среды МДОУ д/с комбинированного вида №5 «Брусничка», организация воспитательно-образовательного процесса с опорой на последние достижения в области информатизации для повышения качества образования.
Ресурсное обеспечение
Нормативно-правовое:
- Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность МДОУ (приказов, положений).
Научно-методическое:
- Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе МДОУ;
- Создание модели информационно-методического и технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса МДОУ;
- Разработка системы методических консультаций по ходу реализации проекта;
- Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми.
Кадровое:
- Повышение ИКТ компетенции администрации, педагогов
- Подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике;
Информационное:
- Предупреждение отрицательных эффектов при создании единого информационного образовательного пространства;
- Развитие сотрудничества с родителями и городскими социальными структурами;
- Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи, педагогическое просвещение.
Материально-техническое:
- Совершенствование материально-технической базы МДОУ в сфере информатизации;
- Обновление и обогащение предметно-развивающей среды МДОУ.
Ожидаемые результаты
- Создание единого информационного пространства МДОУ.
- Организация воспитательно-образовательного процесса с опорой на последние достижения в области информатизации.
- Повышение уровня профессионального мастерства педагогов МДОУ.
- Создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания с использованием ИКТ.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Трансляция педагогического опыта на методических мероприятиях разного уровня.