Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Четверг,28.03.2024,20:40 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "БРУСНИЧКА" | САЙТ функционирует с 16.11.2012 |
Вы вошли как Гость, группа "Гости" |
Телефоны служб, электронные адреса учреждений
|
"ЛЕСНАЯ ПАЛИТРА"Программа кружка "Лесная палитра" для детей старшего дошкольного возраста (адаптированная) Руководитель Новрузова О.А. Пояснительная
записка
В последние годы на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты. Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной жизни. Сегодня же основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не отдавая взамен. Поэтому экологическое воспитание – актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая её. Искусство, творчество следует рассматривать как способ гуманного преобразования человека, как связь его с миром природы. С этой целью мною была разработана программа «Лесная палитра». Которая нацелена на формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме средствами изобразительного искусства. В результате органичного содержания творческих заданий, решается проблема комплексного приобщения детей к миру природы, расширяется круг представлений дошкольников об окружающей их действительности. Новизна дополнительной образовательной программы состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов и изучения современных видов творчества: монотипия, акватипия, «набрызг», использование других природных материалов для создания произведений искусства и др. Многие дети будут впервые знакомиться с различными техниками художественной деятельности и воспринимать выразительные эффекты от прикосновения к бумаге, растениям, и другим материалам. Однако их взгляд на окружающие предметы станет более пристальным, нацеленным на возможность творческого использования различных материалов, что обусловит проявление интереса к художественно-творческой деятельности. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на кружке даётся возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. Дополнительная образовательная программа кружка «Лесная палитра» разработана для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по 34 занятия на учебный год. Предполагается проведение совместной деятельности по подгруппам (10-12 детей) один раз в неделю, продолжительность для детей 5-6 лет - 20-25 мин., 6-7 лет – 25-30 мин. Программа составлена на основе методических рекомендаций программы воспитания и обучения детей в детском саду «Детство» (В.И. Логинова и др.) с учетом интеграции образовательных областей : «Познание», «Безопасность», «Труд», «Социализация», «Коммуникация». Планируется проведение ежеквартальных творческих выставок детских работ для оформления интерьера дошкольного учреждения. Цель: Формировать целостное представление о природе как о живом организме средствами изобразительного искусства. Приобщать детей к миру прекрасного, расширять круг представлений об окружающей их действительности.Задачи художественно-творческого кружка первого года обучения:
Задачи
художественно-творческого кружка второго года обучения:
Использование нетрадиционных техник:
Отчетные мероприятия
Ожидаемый результат: Сформированность у детей представлений о природе как о живом организме средствами изобразительного искусства через использование различных творческих заданий. Умение дошкольниками видеть красоту природы, выражая через свои работы эмоциональное положительное отношение к ней. |
|
Брусничка - 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |