МКДОУ д/с №5 - "ЛЕСНАЯ ПАЛИТРА"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Пятница,15.12.2017,17:07

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "БРУСНИЧКА"

НАШЕМУ САЙТУ
4 года!  
И ЭТО ВСЕ О НАС

Телефоны служб, электронные адреса учреждений

Сообщества педагогов



Категории раздела
Категории каналов

Наш опрос
Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД?
Всего ответов: 71
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
КАЛЕНДАРЬ
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

"ЛЕСНАЯ ПАЛИТРА"

Программа кружка "Лесная палитра" для детей старшего дошкольного возраста (адаптированная) Руководитель Новрузова О.А.

Пояснительная записка

   В последние годы на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема  усиления экологической грамотности каждого жителя планеты. Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной жизни. Сегодня же основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не отдавая взамен.

    Поэтому экологическое воспитание – актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая её.  Искусство, творчество следует рассматривать как способ гуманного преобразования человека, как связь его с миром природы. С этой целью мною была разработана программа «Лесная палитра». Которая нацелена на формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме средствами изобразительного искусства. В  результате органичного содержания  творческих заданий, решается проблема комплексного приобщения детей к миру природы, расширяется круг представлений дошкольников об окружающей их действительности. Новизна дополнительной образовательной программы состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов и изучения современных видов творчества: монотипия, акватипия, «набрызг», использование других природных материалов для создания произведений искусства и др.  Многие дети будут впервые знакомиться с различными техниками художественной деятельности и воспринимать выразительные эффекты от прикосновения к бумаге, растениям,  и другим материалам. Однако их взгляд на окружающие предметы станет более пристальным, нацеленным на возможность творческого использования различных материалов, что обусловит проявление интереса к художественно-творческой деятельности. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на кружке даётся возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Дополнительная образовательная программа кружка «Лесная палитра» разработана для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по 34 занятия на учебный год. Предполагается проведение совместной деятельности по подгруппам (10-12 детей) один раз в неделю, продолжительность  для детей 5-6 лет -  20-25 мин., 6-7 лет – 25-30 мин. Программа составлена на основе методических рекомендаций программы воспитания и обучения детей в детском саду «Детство» (В.И. Логинова и др.) с учетом интеграции образовательных областей : «Познание», «Безопасность», «Труд», «Социализация», «Коммуникация». Планируется проведение ежеквартальных творческих выставок детских работ для оформления интерьера дошкольного учреждения.

Цель: Формировать целостное представление о природе как о живом организме средствами изобразительного искусства. Приобщать детей к миру прекрасного, расширять круг представлений об окружающей их действительности.  

Задачи художественно-творческого кружка первого года обучения:

  • Разбудить в детях мир чувств, врождённую способность слышать и слушать природу через творческие задания средствами изобразительного искусства.
  • Изучать современные виды творчества: монотипия, акватипия, «набрызг», вызвать  интерес к различным изобразительным материалам использование природных материалов в создании творческих работ.
  • Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
  • Создавать условия для освоения цветовой палитры через рассматривание картин различных жанров живописи. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Задачи художественно-творческого кружка второго года обучения:

  • Развитие эстетического восприятия природы через творческие задания средствами изобразительного искусства.
  • Побуждение интереса к творчеству, умению выражать свои мысли, чувства в речи, рисунке.
  • Воспитание интереса к работе с разнообразными материалами.
  • Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков через ознакомление  с пейзажной живописью, натюрмортами.
  • Воспитывать уважение к труду народных мастеров через ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Закрепить и уточнить знания детей о Дымковской, Городецкой и Гжельской росписях: основные элементы, особенности цветовой палитры. Освоение навыков кистевой росписи.

Использование нетрадиционных техник:    

  • Тычок жесткой полусухой кистью.
  • Рисование пальчиками.
  • Рисование ладошкой.
  • Оттиск поролоном.
  • Оттиск пенопластом.
  • Оттиск смятой бумагой.
  • Восковые мелки и акварель.
  • Свеча и акварель.
  • Монотипия предметная.
  • Черно-белый граттаж.
  • Цветной граттаж.
  • Кляксография.
  • Кляксография с трубочкой.
  • Набрызг.
  • Отпечатки листьев.
  • Тиснение.
  • Монотипия пейзажная.

 Материал:

  • акварельные краски, гуашь;
  • восковые и масляные мелки, свеча;
  • ватные палочки;
  • поролоновые печатки;
  • коктельные трубочки;
  • палочки или старые стержни для процарапывания;
  • матерчатые салфетки;
  • стаканы для воды;
  • подставки под кисти;
  • кисти.

Отчетные мероприятия

  • Организация ежеквартальных творческих выставок детских работ для оформления интерьера дошкольного учреждения
  • Тематические выставки в ДОУ.
  • Участие в городских и областных выставках и  конкурсах в течение года. 

Ожидаемый результат: Сформированность у детей представлений о природе как о живом организме  средствами изобразительного искусства через использование различных творческих заданий. Умение дошкольниками видеть красоту природы, выражая через свои работы эмоциональное положительное отношение к ней.




Поиск
НАШИ НОВОСТИ
ДЛЯ МАМ И ПАП
 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Министерство образования Иркутской области
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования Ирк. обл.
  • Иркутский институт повышения квалификации работников образования
  • ОГАОУ ДПО ИРО

  •  

    НАШИ КОЛЛЕГИ!

            
    Брусничка - 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz