Режим дня
составлен с расчетом на 10,5–часовое пребывание ребенка в детском саду, в зависимости от социального заказа
родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинских работников, с учетом
подходов к обучению и воспитанию дошкольников, к организации всех видов детской
деятельности.
Режим дня для детей младшего
дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности.
Основные режимные
моменты
Время
Утренний прием детей, осмотр, дежурство, общение,
самостоятельная игровая деятельность
7.30 – 8.00
Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку
(образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов)
8.05 – 8.20
Завтрак
8.25 – 8.45
Самостоятельные игры
8.45 – 9.00
Развивающие образовательные ситуации на игровой основе
(непосредственно образовательная деятельность)
9.00 – 9.45
Подготовка к прогулке (образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных моментов), прогулка (наблюдение, трудовая,
игровая деятельность), возвращение с прогулки
9.45 – 11.50
Подготовка к обеду (образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных моментов), обед
12.00 – 12.45
Подготовка ко сну (образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных моментов), сон
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам в
игровых центрах
15.20 – 16.00
Подготовка к ужину, ужин
16.00 – 16.30
Чтение художественной литературы
16.30 – 16.45
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
16.45 – 17.30
Самостоятельные игры, уход домой
до 18.00
Режим дня для детей среднего
дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности.
Основные режимные
моменты
Время
Утренний прием детей, осмотр, дежурство, общение,
самостоятельная игровая деятельность
7.30 – 8.00
Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку
(образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов)
8.10 – 8.20
Завтрак
8.25 – 8.45
Самостоятельные игры
8.45 – 9.00
Развивающие образовательные ситуации на игровой основе
(непосредственно образовательная деятельность)
9.00 – 10.00
Подготовка к прогулке (образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных моментов), прогулка (наблюдение, трудовая,
игровая деятельность), возвращение с прогулки.
10.00 – 11.50
Подготовка к обеду (образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных моментов), обед
12.00 – 13.00
Подготовка ко сну (образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных моментов), сон
13.00 – 15.00
Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна,
воздушные процедуры, закаливание
15.00 – 15.15
Непосредственно образовательная деятельность
15.20 – 15.40
Игры, досуги, общение по интересам, театрализация,
кукольный театр, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельности
в игровых центрах
15.40 – 16.10
Подготовка к ужину, ужин
16.10 – 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
16.40 – 17.30
Самостоятельные игры, уход домой
до 18.00
Режим дня для детей старшего
дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности.
Основные режимные
моменты
Время
Утренний прием детей, осмотр, дежурство, общение,
самостоятельная игровая деятельность
7.30 – 8.00
Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку
(образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов)
8.20 – 8.40
Завтрак
8.40 – 8.55
Развивающие образовательные ситуации на игровой основе
(непосредственно образовательная деятельность)
9.00 – 10.30
Подготовка к прогулке (образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных моментов), прогулка (наблюдение, трудовая,
игровая деятельность), возвращение с прогулки
10.30 – 12.20
Подготовка к обеду (образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных моментов), обед
12.20 – 13.00
Подготовка ко сну (образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных моментов), сон
13.00 – 15.00
Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна,
воздушные процедуры, закаливание
15.00 – 15.15
Непосредственно образовательная деятельность
15.20 – 16.00
Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность и
общение по интересам и выбору детей, общение и деятельность по интересам,
театрализация, выбор самостоятельной деятельности в игровых центрах
16.00 – 16.20
Подготовка к ужину, ужин
16.25 – 16.40
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
16.50 – 17.30
Самостоятельные игры, уход домой
до 18.00
В режиме дня младших, средних и старших групп выделено специальное время для ежедневного
чтения детям по 10 - 15 минут (младший дошкольный возраст с 16.30 до 16.45
часов); 14 – 16 минут (средний дошкольный возраст); 17 – 26 минут (старший
дошкольный возраст). При этом воспитатели ребенка не принуждают, а
предоставляют ему свободный выбор – слушать либо заниматься своим делом. (Часто
дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом
слушания).
Режим дня для детей старшего
дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности.
Основные режимные
моменты
Время
Утренний прием детей, осмотр, дежурство, общение,
самостоятельная игровая деятельность
7.30 – 8.00
Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку
(образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов)
8.20 – 8.40
Завтрак
8.40 – 8.55
Развивающие образовательные ситуации на игровой основе
(непосредственно образовательная деятельность) проводит воспитатель с
подгруппами детей
9.00 – 10.20
1-е подгрупповое логопедическое занятие
9.00 – 9.20
2-е подгрупповое логопедическое занятие
9.30 – 9.50
3-е подгрупповое логопедическое занятие
10.00 – 10.20
Индивидуальная работа логопеда
с детьми, игры. Подготовка к прогулке
(образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов),
прогулка (наблюдение, трудовая, игровая деятельность), возвращение с прогулки
10.30 – 12.20
Возвращение с прогулки, индивидуальная работа логопеда с
детьми, игры, чтение художественной литературы
12.20 – 12.40
Подготовка к обеду (образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных моментов), обед
12.40 – 13.00
Подготовка ко сну (образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных моментов), сон
13.00 – 15.00
Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна,
воздушные процедуры, закаливание
15.00 – 15.15
Индивидуальная работа
воспитателя с детьми по заданию логопеда. Игры, досуги, кружки,
самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору детей, общение и
деятельность по интересам, театрализация, выбор самостоятельной деятельности
в игровых центрах
15.20 – 16.20
Подготовка к ужину, ужин
16.25 – 16.40
Индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию
логопеда, игры, свободная деятельность детей
16.40 – 16.50
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки