Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Вторник,19.03.2024,13:20 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "БРУСНИЧКА" | САЙТ функционирует с 16.11.2012 |
Вы вошли как Гость, группа "Гости" |
Телефоны служб, электронные адреса учреждений
|
"СЕКРЕТЫ ДОМАШНЕГО МАСТЕРСТВА"Программа кружка домоводства "СЕКРЕТЫ ДОМАШНЕГО МАСТЕРСТВА" для детей дошкольного возраста(адаптированная). Руководитель Щербакова Г.А. "Самое большое богатство, которое можно оставить ребенку в наследство, научить трудиться". К. Д. Ушинский. Пояснительная записка Приобщение ребёнка к миру взрослых, их деятельности, к чувствам и переживаниям существовало с древнейших времён. Во все времена матери и отцы учили, учат, и будут учить своих детей тому, что, на их взгляд, пригодится им в жизни, и что они знают и умеют сами. Если же говорить об этой проблеме с точки зрения педагогической науки, то отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности - к ее целям, содержанию, методам - менялось на протяжении большого отрезка времени. Между тем, именно участие детей в жизни взрослых дает им возможность приобщаться к миру людей в реальном плане. Сюда входит предметная деятельность, труд, наблюдения. Предметная деятельность заключает в себе возможность познавать ближайшее окружение с помощью всей группы сенсорных чувств. Манипулируя с предметами, ребёнок узнаёт об их свойствах, качествах, а затем и назначении и функциях, овладевает оперативными действиями. Предметная деятельность удовлетворяет в определённый период развития ребёнка его познавательные интересы, помогает ориентироваться в окружающем мире, порождает чувство уверенности в том, что мир управляем и подвластен ему. Социальный опыт ребёнка обогащает освоение трудовой деятельности. Малыш рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, как папа ремонтирует стул, как бабушка печёт пирожки и т.д. Ребёнок начинает подражать взрослым в этих действиях не только в игре, но и в реальной жизни, делая попытки мыть, подметать, стирать и т.п. Овладение трудовыми навыками, трудовой деятельностью позволяет ребёнку самостоятельно обеспечивать себе жизненно важное функционирование. По мере приобретения трудовых умений малыш эмансипируется от взрослого, приобретает чувство уверенности. Уменьшается опасность не выживания в отсутствии взрослых. Так труд выполняет жизнеобеспечивающую функцию. Наблюдая за вхождением ребёнка в жизнь взрослых, и опираясь на свой практический опыт, я пришла к выводу, что нужно организовать кружок "Секреты домашнего мастерства". Дополнительная образовательная программа кружка разработана для детей старшего дошкольного возраста (5-7). Предполагается проведение совместной деятельности по подгруппам (10-12 детей) один раз в неделю, продолжительностью для детей 5-6 лет – 20-25 мин., 6-7 лет – 25-30 мин. Первый год обучения 31 занятие, второй год – 30. Программа составлена на основе программы «Ознакомление дошкольников с секретами кухни» О.В. Дыбина, с учетом интеграции образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Труд», «Социализация», «Коммуникация». Цель: поддержание и развитие у детей интереса к труду взрослых, формирование у детей трудовых навыков и умений, необходимых для приготовления несложных блюд. Задачи: • Учить готовить несложные напитки, салаты, бутерброды. Готовить тесто для выпечки блинов, вафель, печенья. Пользоваться миксером, скалкой, формочками, ножом, теркой. • Научить детей обслуживать себя самостоятельно в приготовлении несложных блюд. • Помочь детям в изучении электробытовой техники. • Знакомить детей с профессией повара, для чего она нужна в жизни людей. • Познакомить с разновидностью кухонной утвари и его назначением. • Познакомить детей с электроприборами,
значением их при приготовлении разнобразных блюд. • Учить сервировать стол, уметь красиво складывать салфетки. Соблюдение правил техники
безопасности: • Надеть фартук и косынку. • Убрать волосы под косынку. • Ножи должны иметь тупые, округленные концы. • Следить за тем, чтоб нож не падал на пол. • Не подносить нож к лицу, не играть им. • Использовать нож по назначению. • Не отвлекаться во время работы с ножом. • После окончания работы прибрать рабочее место, вымыть руки. • Не включать электроприборы без взрослого. • Не пробовать на вкус продукты без разрешения взрослого. Методические приёмы: 1. Беседа; 2. Дидактическая игра; 3. Словесные игры; 4. Исследовательская деятельность; 5. Рассматривание картин, предметов, электроприборов; 6. Чтение познавательной литературы. 7. Практическая деятельность. Ожидаемые результаты: За период обучения у детей будут сформированы знания: · о видах некоторых блюд; · приемы тепловой кулинарной обработки; · о способах приготовления и оформления блюд; · о правилах поведения за столом; · о правилах техники безопасности при выполнении кулинарных работ; · о секретах электроприборах «помощников» на кухне. Дети приобретут навыки и умения: · правильно подбирать формы нарезки овощей при приготовлении блюд; · готовить холодные блюда; · украшать готовое блюдо; · готовить изделия из теста; · сервировать стол; · соблюдать правила техники безопасности; · правильно вести себя за столом. Календарно – тематический план работы Первый год обучения
Второй год обучения
|
|
Брусничка - 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |