МКДОУ д/с №5 - "СЕКРЕТЫ ДОМАШНЕГО МАСТЕРСТВА"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Вторник,17.10.2017,17:47

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "БРУСНИЧКА"

НАШЕМУ САЙТУ
4 года!  
И ЭТО ВСЕ О НАС

Телефоны служб, электронные адреса учреждений

Сообщества педагогов



Категории раздела
Категории каналов

Наш опрос
Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД?
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
КАЛЕНДАРЬ
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

"СЕКРЕТЫ ДОМАШНЕГО МАСТЕРСТВА"

Программа кружка домоводства "СЕКРЕТЫ ДОМАШНЕГО МАСТЕРСТВА"

для детей дошкольного возраста(адаптированная). Руководитель Щербакова Г.А.


"Самое большое богатство, которое можно

оставить ребенку в наследство, научить  трудиться".

К. Д. Ушинский.

Пояснительная записка

Приобщение ребёнка к миру взрослых, их деятельности, к чувствам и переживаниям существовало с древнейших времён. Во все времена матери и отцы учили, учат, и будут учить своих детей тому, что, на их взгляд, пригодится им в жизни, и что они знают и умеют сами. Если же говорить об этой проблеме с точки зрения педагогической науки, то отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности - к ее целям, содержанию, методам - менялось на протяжении большого отрезка времени.

      Между тем, именно участие детей в жизни взрослых дает им возможность приобщаться к миру людей в реальном плане. Сюда входит предметная деятельность, труд, наблюдения. Предметная деятельность заключает в себе возможность познавать ближайшее окружение с помощью всей группы сенсорных чувств. Манипулируя с предметами, ребёнок узнаёт об их свойствах, качествах, а затем и назначении и функциях, овладевает оперативными действиями. Предметная деятельность удовлетворяет в определённый период развития ребёнка его познавательные интересы, помогает ориентироваться в окружающем мире, порождает чувство уверенности в том, что мир управляем и подвластен ему.

       Социальный опыт ребёнка обогащает освоение трудовой деятельности. Малыш рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, как папа ремонтирует стул, как бабушка печёт пирожки и т.д. Ребёнок начинает подражать взрослым в этих действиях не только в игре, но и в реальной жизни, делая попытки мыть, подметать, стирать и т.п. Овладение трудовыми навыками, трудовой деятельностью позволяет ребёнку самостоятельно обеспечивать себе жизненно важное функционирование. По мере приобретения трудовых умений малыш эмансипируется от взрослого, приобретает чувство уверенности. Уменьшается опасность не выживания в отсутствии взрослых. Так труд выполняет жизнеобеспечивающую функцию.

      Наблюдая за вхождением ребёнка в жизнь взрослых, и опираясь на свой практический опыт, я пришла к выводу, что нужно организовать кружок "Секреты домашнего мастерства".

    Дополнительная образовательная программа кружка разработана для детей старшего дошкольного возраста (5-7). Предполагается проведение совместной деятельности по подгруппам (10-12 детей) один раз в неделю, продолжительностью для детей 5-6 лет – 20-25 мин., 6-7 лет – 25-30 мин. Первый год обучения 31 занятие, второй год – 30. Программа составлена на основе программы «Ознакомление дошкольников с секретами кухни» О.В. Дыбина, с учетом интеграции образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Труд», «Социализация», «Коммуникация».

Цель: поддержание и развитие у детей интереса к труду взрослых, формирование у детей трудовых навыков и умений, необходимых для приготовления несложных блюд.

Задачи:

 Учить готовить несложные напитки, салаты, бутерброды. Готовить тесто для выпечки блинов, вафель, печенья. Пользоваться миксером, скалкой, формочками, ножом, теркой.

 Научить детей обслуживать себя самостоятельно в приготовлении несложных блюд.

 Помочь детям в изучении электробытовой техники.

 Знакомить детей с профессией повара, для чего она нужна в жизни людей.

 Познакомить с разновидностью кухонной утвари и его назначением.

  Познакомить детей с электроприборами, значением их при приготовлении разнобразных блюд.

  Учить сервировать  стол, уметь красиво складывать салфетки.

Соблюдение правил техники безопасности:                                      

• Надеть фартук и косынку.

• Убрать волосы под косынку.

• Ножи должны иметь тупые, округленные концы.

• Следить за тем, чтоб нож не падал на пол.

• Не подносить нож к лицу, не играть им.

• Использовать нож по назначению.

• Не отвлекаться во время работы с ножом.

• После окончания работы прибрать рабочее место, вымыть руки.

• Не включать электроприборы без взрослого.

• Не пробовать на вкус продукты без разрешения взрослого.

Методические приёмы:

1. Беседа;

2. Дидактическая игра;

3. Словесные игры;

4. Исследовательская деятельность;

5. Рассматривание картин, предметов, электроприборов;

6. Чтение познавательной литературы.

7. Практическая деятельность.

Ожидаемые результаты:

За период обучения у детей будут сформированы знания:

·         о видах некоторых блюд;

·         приемы тепловой кулинарной обработки;

·         о способах приготовления и оформления блюд;

·         о правилах поведения за столом;

·         о правилах техники безопасности при выполнении кулинарных работ;

·         о секретах электроприборах «помощников» на кухне.

Дети приобретут навыки и умения:

·         правильно подбирать формы нарезки овощей при приготовлении блюд;

·         готовить холодные блюда;

·         украшать готовое блюдо;

·         готовить изделия из теста;

·         сервировать стол;

·         соблюдать правила техники безопасности;

·         правильно вести себя за столом.

Календарно – тематический план работы

Первый год обучения 

Месяц

Содержание

Кол–во занятий

Сентябрь

    Выявление уровня сформированности трудовых навыков и умений у дошкольников, разработка планирования на учебный год

 

Октябрь

 

Знакомство с профессией повара в детском саду.

Чтение рассказа «Когда начали готовить пищу?»

Экскурсия на кухню. 

Ознакомление с кухонной утварью.

1

1

1

1

Ноябрь

 

Знакомство со столовыми принадлежностями.

Правила поведения за столом.

 Приготовление чая.

 Знакомство с чайным сервизом.

1

1

1

1

Декабрь

 

Приготовление морса «Фантазия».

Кисель «Загадка».

Бутерброд. Что это такое?

Приготовление бутерброда «Хитрый».

1

1

1

1

Январь

 

Разноцветный винегрет.

Приготовление бутерброда «Фруктовый»

Кораблик «ВАРЯГ».

Фруктовый салат «Дары солнца».

1

1

1

1

Февраль

 

Разноцветные колобки.

Печенье «Валентинки».

Завтрак великана.

Коктейль «Снегурочка».

1

1

1

1

Март

 

Игрушки из солёного теста.

Печенье «Чудные фигурки».

Салат «Заячья радость».

Блинчики.

1

1

1

1

Апрель

Пирожное «Паучок».

Фруктовый торт – желе.

Угощение для мам – Шарлотка «Василиса Премудрая».

Угощение для   своих друзей - «Медвежьи ушки».

1

1

1

1

Май

Детско-родительский досуг «Кулинарный поединок»

«Чайная церемония». К нам гости пришли.

Развлечение «День рождения».

1

1

1

 

 

31

Второй год обучения 

Месяц

Содержание

Кол–во занятий

Сентябрь

Выявление уровня сформированности трудовых навыков

и умений у дошкольников, разработка планирования на учебный год

 

Октябрь

 

Сервировка стола к обеду (ежедневная).

Правила поведения за столом.

Приготовление и оформление бутербродов.

«Помощники хозяйки» - электробытовые приборы.

1

1

1

1

Ноябрь

 

Экскурсия в детское кафе «Шармель».

Сервировка праздничного стола. Правила поведения за столом.

«Съедобный конструктор». Зачем мы едим?

Приготовление молочного коктейля.

1

1

1

1

Декабрь

 

Экскурсия в кондитерский цех магазин «Фортуна».

Сюжетно-ролевая игра кафе «Брусничка»

Презентация «Пища и ее приготовление». Повседневная пища. Еда на скорую руку. Почему люди едят?  Какие блюда готовят в разных странах?

1

1

2

Январь

 

Какие блюда готовили на Святки?

Приготовление рождественского пирога.

Детско – родительский досуг «Кулинарный поединок»

Фруктовый салат «Фрукты подружились».

1

1

1

1

Февраль

 

Какая бывает посуда? О чем поспорили тарелки?

Печенье «Валентинки».

«Солдатская каша».

Какой бывает чай? «Чайная церемония».

1

         1

1

1

Март

 

«Пирог для мамочки».

Печенье «Хризантемы».

Салат «Здоровье».

Блины на «Масленицу».

1

1

1

1

 

Апрель

 

Пирожное «Корзинка».

Торт «Дамские пальчики».

Приготовление сдобного теста на  «Пасхальные куличи».

Приготовление салата - «Вкусняшка».

1

1

1

1

Октябрь

 

Детско-родительский досуг «Семь-Я»

Итоговое занятие – Праздничный вкусный стол»

Мониторинг достигнутых результатов в освоении детьми задач программы

1

1






Поиск
НАШИ НОВОСТИ
ДЛЯ МАМ И ПАП
 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Министерство образования Иркутской области
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования Ирк. обл.
  • Иркутский институт повышения квалификации работников образования
  • ОГАОУ ДПО ИРО

  •  

    НАШИ КОЛЛЕГИ!

            
    Брусничка - 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz