
Образование: Средне-специальное
Окончила:
Киренское педагогическое училище в 1996 г.
Квалификация: учитель начальных классов.
Место работы: МДОУ № 5 «Брусничка».
Должность: Воспитатель.
Педагогический стаж: 14 лет
1 квалификационная категория
«Проектно - исследовательская работа в ДОУ»
Цель дошкольного образования -
всестороннее развитие личности ребенка. Каждый дошкольник должен научиться
самостоятельно действовать, находить решение поставленной задачи в повседневной
жизни в различных видах детской деятельности, уметь применять полученные
знания, предлагать собственное решение проблемы. Для реализации этих задач в настоящее время наиболее эффективной формой образовательной работы с
детьми в ДОУ
является проектная
деятельность.
Проект – это работа, которая должна
привести к определённому результату в ограниченные (заданные) сроки, включает в себя основные четыре этапа: начальный
(концепция), разработку, реализацию и завершение. По продолжительности они
бывают краткосрочными (одно или несколько занятий- 1-2 недели), средней
продолжительности (2-3 месяца) и долгосрочные (учебный год). Также делятся на
творческие, информационные, аналитические, интеллектуальные, конструктивные и
ознакомительные. Совместное участие детей, родителей, педагогов в проектной
деятельности, позволяет решать поставленные задачи быстро, интересно, с
творческим подходом.
Проект – это
изучение чего-то нового, неизвестного. Основной целью проектной
деятельности в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой
личности ребёнка. Задачами ставятся: воспитание у ребенка нравственной,
коммуникативной, правовой, интеллектуальной и информационной, художественной,
экологической, экономической культуры и культуры труда, адаптации к современной
жизни. Работа по реализации проекта планируется и проводится в утренние и
вечерние часы, в рамках всех предметных
занятий.
Проектная деятельность в нашем
дошкольном учреждении стала частью инновационного процесса и внедряется в практику педагогами детского сада
с 2009 года.
Данная брошюра включает в себя описание трех
проектов познавательной, ознакомительной и интеллектуальной направленности.
В проекте «Мини – музеи пуговиц»
представлена информация об истории
создания пуговицы, подобраны ознакомительные беседы с детьми старшего
дошкольного возраста, развивающие игры с использованием пуговиц, пословицы,
поговорки, сказки, как известных авторов, так и придуманные детьми.
Цель второго проекта «Творим и играем
вместе» - создание развивающих игр для
детей младшего дошкольного возраста с участием родителей, старших братьев и
сестёр. В проект вошла картотека развивающих игр для детей младшего дошкольного
возраста, разработки консультаций и бесед с родителями по изготовлению дидактических
игр.
Проект «Птичья столовая» направлен на
формирование первоначальных экологических представлений у детей младшего
дошкольного возраста о зимующих птицах. Для этого подобраны игры и игровые
упражнения, беседы с детьми, стихотворения, загадки о птицах.