Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Вторник,19.03.2024,12:47 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "БРУСНИЧКА" | САЙТ функционирует с 16.11.2012 |
Вы вошли как Гость, группа "Гости" |
Телефоны служб, электронные адреса учреждений
|
«В ГОСТЯХ У ПЕТРУШКИ»Программа театрального КРУЖКА«в гостях у петрушки»(адаптированная) для детей старшего дошкольного возраста. Руководитель Резник И.В. Пояснительная записка. Театрализованная деятельность представляет собой сложный феномен человеческой культуры. Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства и сосредотачивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, тем самым создает условия для воспитания целостной творческой личности. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, имеет большое психологическое для них значение. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало и, получает от этого огромное эмоциональное наслаждение. У ребенка развивается умение входить в образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Разрешение конфликтов между персонажами сказки способствует преодолению детских страхов. Герой сказки всегда «выходит» победителем из сложной ситуации. Ребенок хочет стать таким же смелым, решительным, находчивым. Театр помогает малышу реализовывать свои мечты и желания. В детском саду театрализованная деятельность связана в основном с праздниками, входит в сценарий утренников, вечеров развлечений и не является самостоятельным детским творчеством. Не имея соответствующих знаний и умений, дошкольники строят игровую деятельность примитивно и не интересно, что не может способствовать развитию творческих способностей и, следовательно, развитию творческой личности. Преодолеть этот недостаток поможет специально организованная работа в нашем дошкольном образовательном учреждении. Данная
программа включает в себя курс подготовки по театрализованной деятельности
детей старшего дошкольного возраста. Программа предполагает проведение одного
занятия в неделю во вторую половину дня, общей продолжительностью 25 минут. Количество
учебных занятий в год 36 (15 часов в год). Цель программы – развитие театральных способностей у детей старшего
дошкольного возраста средствами театрального искусства.
Задачи: Развитие у детей интереса к театрально-игровой деятельности. Приобщение детей к театральной культуре, обогащение театральным опытом, знаниями о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии. Ознакомление детей старшей группы с различными видами театра (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей). Обучение детей приемам манипуляции с куклами в различных видах театра. Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей и родителей, организация выступлений детей старших групп перед младшими). Программа
составлена с учетом реализации межпредметных связей по образовательным областям
«Социализация», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»
художественно-эстетического направления. В основу программы вошли разработки занятий
и театрализованных игр Губановой Н.В. «Театрализованная деятельность» и
Петровой Т.И. «Театрализованные игры в детском саду». В занятия включается: обыгрывание
стихов, песенок, потешек, мини-сценок, постановка простейших инсценировок,
сказок, басен, овладение куклой-игрушкой в различных видах
театра (Би-ба-бо, теневой плоскостной театр, театр на фланелеграфе,
театр игрушек, пальчиковый). К организации театрально-игровой деятельности
привлекаются родители, которые участвуют в театральных постановках,
тематических праздниках.
Содержание
программы: 1. Содержание программы включает 8 основных разделов. Анализ уровня развития театральных способностей у детей (диагностика) проводится 2 раза в год (в начале и конце учебного года). Уровни
развития театральных способностей у детей шестого года жизни.
Первый уровень (низкий) У ребенка неустойчивый и ситуативный интерес и желание участвовать в театрализованной деятельности. Эмоциональный отклик на произведения незначительный. Ребенок затрудняется в воспроизведении театральных движений, часто допускает ошибки в ответах, не умеют действовать с куклами. Узнают и называют распространенные виды театра, вычленяя их некоторые особенности. Познавательное отношение к видам театра неустойчивое. Словарь беден, при ответах используют простые короткие предложения. Второй уровень (средний) Интерес к театрализованной деятельности неустойчив. Участвует ребенок в театрализованной деятельности по инициативе педагога. Эмоциональные реакции не всегда соответствуют настроению и теме произведения. Ребенок часто отвлекается. В движениях копирует других детей, не проявляет выдумку, фантазию. Затрудняются ответить на вопросы, не в полной мере владеет системными знаниями о видах театра. Отвечает на вопросы после повторного объяснения или с подсказкой педагога. Третий уровень (высокий) Ребенок вслушивается в музыку, характеризующую героя сказки, запоминает и узнает знакомые произведения. Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения и эмоциональные отклики на характер и настроение персонажа, активен в театрализованной деятельности, владеет знаниями большинства видов театра. Уровни развития театральных способностей у детей седьмого года жизни. Первый уровень (низкий). У ребёнка неустойчивый и ситуативный интерес и желание участвовать в театрализованной деятельности. Эмоциональный отклик на произведения незначительный. Ребенок затрудняется в воспроизведение театральных движений, часто допускает ошибки в ответах, не умеют действовать с куклами. Узнают и называют распространенные виды театра, вычленяя их некоторые особенности. Познавательное отношение к видам театра неустойчивое. Словарь беден, при ответах используют простые короткие предложения. Второй уровень (средний). Интерес театрализованной деятельности неустойчив. Участвует ребенок в театрализованной деятельности по инициативе педагога. Эмоциональные реакции не всегда соответствуют настроению и теме произведения. Ребенок часто отвлекается. В движениях копирует других детей, не проявляет выдумку, фантазию. Затрудняются ответить на вопросы, и не в полной мере владеют системными знаниями о видах театра. Отвечают на вопросы после повторного объяснения или с подсказкой педагога. Третий уровень (высокий). Ребенок вслушивается в музыку, характеризующую героя сказки, запоминает и узнает знакомые произведения. Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения и эмоциональные отклики на характер и настроение персонажа, активен в театрализованной деятельности, владеет знаниями большинства видов театра. Научная новизна и практическая значимость. Составлена программа развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства. Разработан учебно-тематический план занятий по театрализованной деятельности, определены диагностические методики у детей старшего дошкольного возраста по выявлению уровней развития театральных способностей у детей шестого года жизни. Ожидаемые
результаты: Благодаря проведенной работе у детей седьмого года жизни сформируются системные знания о разнообразии видов театра, о навыках кукловождения, актерского мастерства, что будет способствовать развитию театральных способностей.
|
|
Брусничка - 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |