Сценарий конкурса педагогического мастерства «Педагогический Олимп»
03.09.2013, 06:18
Ведущая: Оценивая проделанный человечеством путь в
поисках истины о
Земле, мы вольно или невольно обращаемся к древним
грекам. Так распорядилась история:
научные представления и
территориальные открытия египтян
и прочих древневосточных народов нередко
сохранились лишь в памяти греков,
а от них
стали известны последующим
поколениям. «Огонь» знаний передавали из поколения в поколение. Какое ж
нужно огненное сердце иметь в груди, чтоб людям свет нести, чтоб след его вовек
не мог стереться! Танец: «Сиртаки» (исполняют дети подготовительной группы) Ведущая: Добрый день уважаемые педагоги. Вот так издалека мы
начали сегодняшнее торжество…Мы приветствуем всех собравшихся в этом уютном
зале! На этот праздник приглашаем всех! Здоровья, счастья, радости желаем, Пусть олимпийский к вам придет успех! О! Радость нашей встречи безгранична. О, счастье видеть искренних друзей! Мы верим, каждый выступит отлично И станет духом тверже и сильней! Оценивать участников
будет наше уважаемое жюри. Дорогие коллеги! Воспитатель! Нет
профессии мудрей их и благородней! Мы благодарим Вас за Ваш
самоотверженный труд на благо Бодайбинского района. Примите наш музыкальный
подарок! Танец: «Самбарита»
(исполняют дети старшей группы ) Ведущая: - Развитие знаний у греков не имеет
аналогов истории того
времени. Масштабы постижения наук можно представить хотя бы по тому
факту, что менеечем за три столетия (!)
прошла свой путь греческая математика, астрономия, естествознание, география. Выдающиеся философы классического этапа: Сократ, Платон,
Аристотель, Ксенофонт, сегодня явились к нам. (Звучит музыка - «Сиртаки» В зал входят философы Сократ и
Платон) Платон: - Что ты
думаешь о воспитании Сократ? Сократ: - Платон внимай моим: «Воспитание — дело трудное, и улучшение его
условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более
важного, как образование самого себя и своих ближних». Я настоятельно требую
- чтобы ты прежде всего исходил из того, что считаешь истинным. Лишь в нахождении истины я вижу
главный критерий… Платон: - Когда я слушаю тебя, то сердце у меня бьется
гораздо сильнее... а из глаз моих от этих речей льются слезы… Да я утверждаю - что
истинное знание доступно только разуму! И на сегодняшний
Олимп прибыли и мои ученики. (Заходят – Аристотель и Ксенофонт) Платон:- Подойдите ближе Аристотель и Ксенофонт-
располагайтесь рядом со мной, чтобы и вам досталась доля той мудрости, которая
осенила меня… Пусть жажда к знанью в них проснется, Своих питомцев поведите К прозрачно – чистому колодцу. Живую воду из глубин Вы черпать научите их рукою, Чтоб свой народ и край любить, Мужать и хорошеть душою. Аристотель: - Когда мы -
слушаем тебя и твои речи, все мы
бываем, потрясены и увлечены. Платон: - Сократ и в повадке своей, и в речах настолько
своеобычен, что среди ныне живущих найдется ли
человек, хотя бы отдаленно похожий на него? Аристотель: - Воспитание нуждается в трех вещах: в
даровании, науке, упражнении. Хотя Платон и истина мне дороги, однако священный
долг велит отдать предпочтение истине. -
Учебно-воспитательный процесс В садах и школах получил прогресс. И этот наш проект
образования Проявит новые таланты, дарования! Новейших технологий перспектива Откроется для творчества, актива. Специалисты здесь – высокий класс Своими методами
удивят всех нас 1. -Со своим опытом работы с нами поделится -………………………………….. Сократ: - Уметь
красиво говорить не каждому дано - «Заговори, чтобы я тебя увидел. 2. А сейчас…………………………………. предоставит свой опыт работы. Сократ: «То, что я понял, — прекрасно, из этого я заключаю, что и остальное, чего я не понял, — тоже прекрасно» 3. Невозможно представить работу с дошкольниками без
взаимодействия с родителями и поэтому свой опыт работы представят нам………………………. Ксенофонт: -Определяют формы, содержанье, Поднимут уровень, успех образованья. Желаем всем Вам творческих побед, Борьбы – застою, а учебе – свет. «-Величайшее благо здоровье, на втором месте красота, на
третьем богатство» 4.Следующая участница
конкурса - ………………… поделится своим опытом. Платон: Тот здоров и весел каждый день. Если спорт как воздух нужен, Заниматься никогда не лень. Встречаем следующую участницу нашего состязания: 5. ………………………………… Ведущая: А теперь слово предоставляем нашим воспитанникам,
со словами благодарности о вашем
педагогическом труде. Дети читают монтаж - Но не видеть этого нельзя, Что у воспитательниц обычно Вечером усталые глаза... 2. Мы - то знаем,
что это такое, Детворы
неугомонный рой! Тут с одним-то
не найдешь покоя, А не то, что с
этакой гурьбой. 3.Тот смешлив, а этот смотрит косо, Там драчун уж
затевает бой... А вопросы? Тысячи
вопросов... И ответа требует
любой. 4. Сколько нужно
ласки и заботы, Всех услышать,
каждого понять... Благодарна и
трудна работа Постоянно маму заменять... 5.День окончен... Не все песни спеты. У детишек не тревожен сон... Так прими ж поклон от всей планеты, За детей примите наш
поклон!!! Аристотель: Горжусь я вами и хвалю Вы – добрые феи, ведущие в знанья, Дарящие радость, несущие свет. Надежд вам счастливых, большого признанья, И новых находок, и новых побед! Ведущая: А сейчас,
примите еще один музыкальный подарок. Ксенофонт: Ведь Человек – труда его венец. Вы учите детишек музыку любить, Рисуют они радугу, листочки. Пусть им танцорами великими не быть, В искусстве первые делают шажочки! Самые творческие и талантливые Именно с вас начинается процесс обучения детей. Ведущая: - Интересно, что в древние времена среди учителей были –дидаскалосы- это
творческие люди, музыканты, актёры,
художники, специалисты, психологи и общественные деятели. 7. Встречайте участницу педагогического олимпа – ………… 8. Направлений в музыке много и мы предоставляем вам опыт
работы………………… Платон - Ты будешь
словно сеятель над нивой, Бесценный урожай растить! Ты будто первооткрыватель Найдешь средь воспитателей сиих… Ведущая:
Представленных опытов было много, но выбрать нужно самых достойных, уверенных,
творческих - поэтому предлагаем жюри удалиться на совещание. А пока жюри совещается я предлагаю вам немного отдохнуть. Игра: (Вопрос – Ответ) Подведения итогов ----- Слово предоставляется – членам нашего уважаемого жюри. Награждение! А значит, от воспитателей напрямую зависит ученическое
будущее наших детей. Вам вновь гореть и волноваться, Вновь каждый — мастер и творец, Вновь отдавать свое богатство, Богатство мыслей и сердец. Учиться нужно — это дело! Шагать! Дороги хороши. Не в мире радостнее дела, Чем воспитание души! Наставникам — стихи и песни; Сверканье вдохновенных строк — Мудрейшей изо всех профессий С названьем гордым Педагог! (Выносят чашу с
огнём) Ведущая: Подошёл к завершению наш Педагогический Олимп. Примите от нас частичку тепла. Есть люди, даром творчества полны, И этот дар, с любовью отдавая, Горят, как маленькие огоньки, Своим теплом детей всех согревая! Даже через много лет Зажженный Вами не погаснет свет! И сердце, знаем, будет молодым. Пока огонь священный будет с ним. Ваша душа от всяческих невзгод Врачующее пламя сбережёт. (Звучит песня в
исполнении Большого детского хора «Зачем остывать костру» в аудиозаписи, ведущие раздают всем маленькие свечки) Пусть год не будет тернистым и трудным! Желаем на работе вам не тлеть – гореть! Желаем всем
творческих успехов и побед! В добрый путь, дорогие педагоги! Педагогический Олимп мы открываем, Хочется выразить
огромную благодарность и слова признательности методистам и заведующим, всем
тем, кто подготовил наших конкурсантов! -Вы в людях души пробудите, Ксенофонт: А вот мои ученики: - Кто со спортом с детства дружен, 1. Может, просто стало нам привычно, Сократ: Исключительно важен подвижнический труд педагога,
его стремление осваивать новые программы обучения и воспитания, самостоятельный
научный поиск. Такие есть и среди вас. 6. Встречаем следующих участниц сегодняшнего состязания
:…………………….. «Гимн педагогам –
дошкольникам» муз. и слова А.Савиной Сократ: Именно вы
закладываете в души маленьких мальчишек и девчонок желание и стремление к
получению знаний.