Цель дошкольного образования - всестороннее развитие личности ребенка. Каждый дошкольник должен научиться самостоятельно действовать, находить решение поставленной задачи в повседневной жизни в различных видах детской деятельности, уметь применять полученные знания, предлагать собственное решение проблемы. Для реализации этих задач в настоящее время наиболее эффективной формой образовательной работы с детьми в ДОУ является проектная деятельность. Проект – это работа, которая должна привести к определённому результату в ограниченные (заданные) сроки, включает в себя основные четыре этапа: начальный (концепция), разработку, реализацию и завершение. По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий- 1-2 недели), средней продолжительности (2-3 месяца) и долгосрочные (учебный год). Также делятся на творческие, информационные, аналитические, интеллектуальные, конструктивные и ознакомительные. Совместное участие детей, родителей, педагогов в проектной деятельности, позволяет решать поставленные задачи быстро, интересно, с творческим подходом. Проект – это изучение чего-то нового, неизвестного. Основной целью проектной деятельности в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребёнка. Задачами ставятся: воспитание у ребенка нравственной, коммуникативной, правовой, интеллектуальной и информационной, художественной, экологической, экономической культуры и культуры труда, адаптации к современной жизни. Работа по реализации проекта планируется и проводится в утренние и вечерние часы, в рамках всех предметных занятий. Проектная деятельность в нашем дошкольном учреждении стала частью инновационного процесса и внедряется в практику педагогами детского сада с 2009 года. Данная брошюра включает в себя описание трех проектов познавательной, ознакомительной и интеллектуальной направленности. В проекте «Мини – музеи пуговиц» представлена информация об истории создания пуговицы, подобраны ознакомительные беседы с детьми старшего дошкольного возраста, развивающие игры с использованием пуговиц, пословицы, поговорки, сказки, как известных авторов, так и придуманные детьми. Цель второго проекта «Творим и играем вместе» - создание развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей, старших братьев и сестёр. В проект вошла картотека развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста, разработки консультаций и бесед с родителями по изготовлению дидактических игр. Проект «Птичья столовая» направлен на формирование первоначальных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста о зимующих птицах. Для этого подобраны игры и игровые упражнения, беседы с детьми, стихотворения, загадки о птицах.
|