Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Среда,27.11.2024,09:41

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "БРУСНИЧКА"

САЙТ функционирует с
16.11.2012
  
И ЭТО ВСЕ О НАС

Телефоны служб, электронные адреса учреждений

Наш опрос
Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает наш детский сад...
Всего ответов: 83

Категории раздела
ПРЕЗЕНТАЦИИ [7]
Работы выполнены педагогами МДОУ
ПРОЕКТЫ [3]
СТАТЬИ [13]
Статьи педагогов, опубликованные в средствах массовой информации
СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ, РАЗВЛЕЧЕНИЙ [1]



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » СТАТЬИ

"Исследовательская работа – одна из аспектов успешного развития ребёнка"
03.09.2013, 10:37
"Исследовательская работа – 
одна из аспектов успешного развития ребёнка"
Исследовательская работа – одна из аспектов успешного развития ребёнка
  Я часто задаю себе вопросы - как  всестороннее развить личность ребёнка, как научить его самостоятельно, действовать, находить решение поставленных задач в различных видах детской деятельности, как дошкольник должен уметь применять полученные знания, предлагать собственное решение проблемы?  Для реализации поставленных задач я использую в работе с детьми инновационную  деятельность (воспитание и обучение строю на основе проектной деятельности).
   Работая на подготовительной группе «Капитошка» с детьми старшего дошкольного возраста, мы реализовали проект - «Мини-музей пуговицы».
   Родители и дети стали активными участниками проекта. Вместе с родителями мы обговорили этапы проведения проекта, установили сроки.
  Полученные поручения были выполнены родителями и детьми с удовольствием. Одни родители собрали информацию об истории появления пуговиц. Детям было интересно узнать, что вместо пуговиц раньше использовали деревянные палочки, бусинки, кости животных.  Другие родители  помогали оформлять стенд, третьи – вместе с детьми изготавливали поделки панно и даже картины из пуговиц.  Для развития мелкой моторики рук, мы – воспитатели, придумали и изготовили развивающие игры с использованием пуговиц. Для изучения счёта, цвета, формы, размера мы использовали разноцветные пуговицы. Но это ещё не всё!
 Оказывается, пуговицы сделаны из разных материалов: пластмассы, дерева, железа, стекла. Об этом наши воспитанники узнали на непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.
 Современные технологии не стоят на месте и на смену пуговицам приходят молнии, кнопки, крючки, липучки. Эти материалы мы тоже использовали в своей работе с детьми, учили пользоваться ими.
Итогом создания «Мини-музея пуговицы» стало его торжественное открытие. Дети разгадывали загадки о пуговицах, представляли свои поделки, родители читали сказки о приключениях маленькой пуговицы, которые придумали вместе с детьми.
При  реализации  проекта дети научились пришивать пуговицы, создавать интересные поделки. Пополнили и расширили свой кругозор и словарный запас. У них развита фантазия, творческое воображение, сенсорные способности, появился познавательный интерес.
   В прошлом году дети нашей группы «Капитошка» стали первоклашками, а я начала свою работу  со второй младшей группы. Дети пришли маленькие, родители новые. Нужно было сначала  привыкать  друг к другу. Для того чтобы сплотить наш маленький коллектив и научить родителей играть с детьми в домашних условиях в развивающие игры по математике, я создала краткосрочный проект - «Творим и играем вместе». Цель этого проекта в том, чтобы привлечь родителей к созданию развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста. Большое спасибо всем родителям, которые откликнулись на наше предложение: Бекешевой А.К., Кривых А.В., Наумову С.В., Широких Л.П., Петелиной Е.С., Кучер Е.С.,  Ушаковой Е.Ю. и Ушаковой Насте.
Игры получились интересными, красивыми и нужными детям. В завершении проекта, на родительском собрании, мы оформили выставку игр, и родители обменялись знаниями правил изготовленных игр.
 В свободное от занятий время, в первую очередь дети просили поиграть ту игру, которую сделали их родители, бабушки, сестры. Поставленная задача была выполнена – дети совместно с родителями научились играть в математические игры,  которые развивают у детей младшего дошкольного возраста логическое мышление, внимание, фантазию, усидчивость; формируют элементарные математические представления.
  Наступила холодная зима. Каждый раз, выходя на прогулку, мы видели стайку воробьёв, а иногда к нам в гости прилетали синицы, снегири. Зябко им было, голодно. Жалко нам стало птичек. Решили мы предложить родителям и детям ещё один проект - «Птичья столовая».
Цель проекта: изготовление кормушек для зимующих птиц.
Задачи: формирование начальных экологических преставлений у детей младшего дошкольного возраста о зимующих птицах; прививать любовь к природе, учить детей заботиться о птицах.   
    Родители получили задание изготовить кормушки, а мы (воспитатели) решали воспитательные и познавательные задачи.
 Проводили беседы на тему: «Знакомство с зимующими птицами». Прослушивали диск с записями птичьих голосов. Разгадывали загадки о птицах, составляли описательные рассказы, используя модели. Читали и заучивали стихотворения о птицах: «Новая столовая» З.Александровой, «Где обедал воробей?» С.Маршака, «Покормите птиц зимой»  А.Прокофьевой, «Птичка» А.Барто, «Снегирь» М.Лапыпина.  Дети «превращались» в птичек и мы играли в подвижные игры: «Буря и птицы», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках» и др.
   Завершением проекта стало развлечение на улице с детьми и родителями «Птичья столовая». Кормушки повесили на деревья очень низко над землёй, потому что наши дети ещё маленькие. Каждую прогулку мы насыпаем в них корм, который приносят родители. А птички уже ждут нас и приветствуют радостным чириканьем. Тут же слетаются в кормушки, не обращая внимания на детей. Вот так мы подружились с птицами. Кроме того наши родители и дети тоже стали сплочённее, научились понимать друг друга.  Проектная деятельность помогла нам пополнить материальную базу: создать мини-музей пуговиц, изготовить развивающие игры для старшего и младшего дошкольного возраста, кормушки для птиц. Обогатила нас духовно, научила быть дружными, творческими людьми. Дети пополнили свой багаж знаний, научились добиваться выполнения поставленной задачи с помощью взрослых и самостоятельно; поняли, как необходимо беречь и охранять природу.
Приложение к статье
Проект  "Творим и играем вместе ”
Группа: 2 младшая
Возраст: 3-3,5 года
Сроки: 15-30 ноября 2010г.
Цель:  Создание развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей, старших братьев и сестёр.
Задачи:
1. Привлечь родителей к участию в проекте.
2. Формировать начальные математические представления у детей младшего дошкольного возраста.
3. Участники: воспитатели, родители, дети, воспитатели, младший воспитатель группы, старшие дети в семьях воспитанников.

Этап

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

· Ознакомление родителей с основными этапами проекта.

· Подбор  игр для изготовления.

· Изготовление папки - передвижки "Развивающие игры для детей”.

· Изготовление памяток для занятий с детьми в домашних условиях.

· Подбор материала для родителей с описанием развивающих игр

· "Формирование элементарных математических представлений с использованием игровых приёмов”

15-19.

11.

2010 г.

воспитатели

младший воспитатель

2

· Беседы с родителями о пользе игр в развитии детей.

· Проведение консультаций для родителей по изготовлению развивающих игр,   выбор материала.

·      Помощь родителям в изготовлении и оформлении игр.

·      Обучение детей игровой деятельности.

· Изготовление развивающих игр родителями, другими членами семьи совместно с детьми.

· Изготовление развивающих игр воспитателями, младшим воспитателем совместно с детьми.

·      Знакомство детей с играми, сделанными руками родителей.

22-29.

11.

2010 г

воспитатели

младший воспитатель

родители,

члены семей воспитанников

 

3

· Проведение родительского собрания по теме:  «Развивающие игры по математике – средство умственного развития дошкольников».

·      Выставка игр на родительском собрании.

· Демонстрация игровой деятельности детей с участием родителей на собрании.

· Награждение участников проекта.

30.11.

2010 г.

воспитатели,

родители, дети

Категория: СТАТЬИ | Добавил: Брусничка | Теги: Бодайбо, исследовательская деятельность, кружок, д/с Брусничка
Просмотров: 1264 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск
НАШИ НОВОСТИ


логотип




ДЛЯ МАМ И ПАП
 
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Министерство образования Иркутской области
  • Институт развития образования Иркутской области 
  • Электронные библиотечные системы и ресурсы

  •  

    НАШИ КОЛЛЕГИ!
    Брусничка - 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz