Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Среда,27.11.2024,13:43

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "БРУСНИЧКА"

САЙТ функционирует с
16.11.2012
  
И ЭТО ВСЕ О НАС

Телефоны служб, электронные адреса учреждений

Наш опрос
С какого возраста нужно знакомить детей с правилами пожарной безопасности?
Всего ответов: 70

Категории раздела
ПРЕЗЕНТАЦИИ [7]
Работы выполнены педагогами МДОУ
ПРОЕКТЫ [3]
СТАТЬИ [13]
Статьи педагогов, опубликованные в средствах массовой информации
СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ, РАЗВЛЕЧЕНИЙ [1]



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » СТАТЬИ

"СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО ОБЪЕДИНЯЕТ СЕМЬЮ"
22.05.2013, 06:26
    Семья занимает центральное место в формировании личности ребенка. Именно в семье ребенок получает первичные навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным членом общества. К сожалению, одной из основных характеристик современной семьи является недостаточная включенность в систему общественных отношений, узкий круг взаимосвязей с социальными институтами. Очень важно заинтересовать родителей работой детского сада, объяснить необходимость тесного сотрудничества, показать, что может сделать детский сад для их детей. В соответствии с Федеральными государственными требованиями в области дошкольного образования, необходимо оказывать родителям профессиональное  содействие и личностную поддержку, обращая внимание на их первенство в воспитании детей. 
    При тесном контакте педагогов с родителями, в первую очередь ответственными за жизнь и здоровье своих детей, отмечается, что многие из них занимают деструктивную позицию во взаимоотношениях с ребенком, поэтому их методы не приводят к эффективному воспитанию. И результаты анкетирования ярко демонстрируют, что современные родители нуждаются в квалифицированной помощи специалистов. 
     Взаимоотношения с родителями и детьми стали сегодня многообразнее, интереснее и требуют от педагогов больше эрудиции, гибкости, понимания стоящих перед ними задач, вдумчивости в постановке вопросов перед коллективом родителей и каждой семьей в отдельности. 
   К сожалению, некоторые педагоги в работе с семьями используют лишь методы нравоучений и «сухих лекций». Многолетняя практика убеждает, что подобные «пассивные методы» весьма не эффективны. В своей работе я ориентировалась на такую форму взаимодействия с родителями, как детско - родительский клуб, в котором родители могут «прожить» тему встречи и внешне и внутренне проявить свое личное отношение к ситуации, найти оптимальные способы ее решения, используя многообразный коллективный опыт  всех участников. 
    Детско-родительский  клуб «Азбука детства», который я организовала при  МДОУ д/с №5 «Брусничка» посещают родители со своими детьми от трёх до семи лет. 
      Целью клуба является всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей и повышение педагогической компетентности родителей. Деятельность осуществляется на основе разработанного «Положения о детско-родительском клубе «Азбука детства» (Приложение №1), принятого Советом педагогов (Протокол №18 от 04.10.2011 г.), утвержденного приказом № 127 от 06.10.2011 г. заведующей МДОУ д/с №5.  
    Программа деятельности детско - родительского клуба построена на основе перспективного плана  (Приложение №2) и охватывает все образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность», «Познание».
На протяжении всего учебного года деятельность клуба включает в себя четыре основных этапа:
- подготовительный: определение основных направлений работы  детско-родительского клуба на новый учебный год в процессе собеседования и анкетирования родителей. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.
- организационный: составление перспективного плана работы клуба (Приложение №2), утверждение графика проведения занятий с детьми и их родителями. Оснащение методическим сопровождением, составление конспектов занятий, подбор стимульного материала.
- непосредственная организация деятельности детско - родительского клуба.
- подведение итогов работы клуба. Выявление перспективы на будущее. 
 В совместной деятельности родители и дети учатся взаимодействовать друг с другом, решать проблемные ситуации, применять полученные навыки в творческих играх и практических упражнениях.
   Занятия в детско-родительском  клубе «Азбука детства»,  способствуют самореализации каждого участника и их взаимообогащению, позволяют решить проблемы:
 - развитие взаимопонимания взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения (речь, мимику, жесты и т. д.),
  - формирование позитивных форм общения в семье;
 - развитие интереса родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
 - развитие творческих способностей и воображения взрослых и детей в процессе игрового общения.
   Благодаря созданному особому микроклимату, в клубе устанавливаются доверительные отношения между родителями и детьми, родителями и педагогами. Регулярность заседаний клуба один раз в месяц.  На встречи в клуб приглашаются родители вместе с детьми, а также в работе клуба активно участвуют специалисты ДОУ. Основными принципами работы клуба являются добровольность, соблюдение педагогической этики, доброжелательность, открытость. 
Используемые формы работы:
- игры и упражнения;
- мини-беседы, лекции;
- релаксационные и динамические паузы;
- музыкально-танцевальные этюды;
- моделирование проблемных ситуаций;
- презентация информационных буклетов;
- дидактические и подвижные игры;
- художественно-творческая деятельность, элементы арт-терапии и сказкотерапии;
- праздники и развлечения
- чаепитие.
   В ходе совместной деятельности участники группы полу¬чают возможность познакомиться с правилами и способами общения с детьми, узнают об особенностях физического и психи¬ческого развития ребенка-дошкольника, о позиции, дистанции и пространстве общения с ребенком, об огромном значении игры и игрушки в его жизни. Все это ведет к гармонизации детско-родительских отношений.
  Каждое занятие начинается с рефлексии, в процессе которой родители делятся впечатлениями об изменениях, произошедших в их семьях, во взаимоотношениях с детьми. В зависимости от плана работы, сообща обговаривается  каждое мероприятие, в ходе которых решаются  проблемы. Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицу своего труда, умения, творчества. При выполнении совместных упражнений, поделок, игр, а также при обсуждении теоретических вопросов, родители углубляют и расширяют полученные знания, а затем, применяют их на практике, взаимодействуя с детьми. Участие приглашённых педагогов-специалистов создает атмосферу надёжности, комфортности, защищённости для детей и их родителей, которые получают массу положительных эмоций от совместно выполняемых действий. 
    Незаметно, ненавязчиво, проигрывая и моделируя определенные ситуации, родители узнают:
- о важности гармоничного развития ребенка;
- о связи физического и духовного в ребенке;
- в какие игры играть с ребенком, чтобы он был здоровым;
- как правильно общаться, чтобы в семье были взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу;
- о влиянии двигательной активности на настроение и эмоциональное состояние взрослых и детей;
- как научиться расслабляться и регулировать свое состояние.
    Зная, что родители предпочитают иметь наглядное подтверждение теоретическому материалу, в совместных встречах используются презентации, видеоматериалы, фото-слайд-шоу, информационные листовки, буклеты с рекомендациями по различным темам. Также для родителей я изготавливаю «Советы и ре¬комендации по общению с ребенком», которые имеют компактную форму в виде записной книжки  и могут быть всегда под рукой у родителей. Полученные знания помогают родителям избежать конфликтных ситуаций в семье, создают доброжелательную атмосферу в доме.
   Основной акцент во всех используемых формах и методах работы с родителями делается на игре и сказке, наиболее доступных для восприятия и взрослого и ребенка, так как, играя, можно оздоравливать, развивать, воспитывать и обучать. Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. Постепенно родители убеждаются, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это важно для их собственного ребенка. Анализ семейных ситуаций в группе помогает родителям взглянуть на себя «глазами других» и тем самым осознать свои ошибки в воспитании детей, погасить ощущение единственности собственных трудностей.
    Таким образом, работа детско-родительского клуба «Азбука детства» дала положительные результаты: изменился характер взаимодействия родителей с детьми, что способствовало объединению, укреплению и совершенствованию отношений в семье, а также вовлечению родителей в реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.
Категория: СТАТЬИ | Добавил: Брусничка
Просмотров: 2231 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск
НАШИ НОВОСТИ


логотип




ДЛЯ МАМ И ПАП
 
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Министерство образования Иркутской области
  • Институт развития образования Иркутской области 
  • Электронные библиотечные системы и ресурсы

  •  

    НАШИ КОЛЛЕГИ!
    Брусничка - 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz