Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Пятница,27.12.2024,03:03

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "БРУСНИЧКА"

САЙТ функционирует с
16.11.2012
  
И ЭТО ВСЕ О НАС

Телефоны служб, электронные адреса учреждений

Наш опрос
Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает наш детский сад...
Всего ответов: 83




Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Территория счастливого детства" - эффективное развитие детей в дошкольном учреждении
 Создание предметно - развивающей среды в соответствии с требованиями ФГТ к ООП ДО.

Авторы проекта
Заведующий МДОУ д/с №5 «Брусничка»
О.А. Проценко
Заместитель заведующей по
 методической и воспитательной работе
С.М Папаева
г. Бодайбо 2012г.
Управленческая проблема
  В связи с введением в практику работы ФГТ к основной общеобразовательной программе и предметно – развивающей среды был проведён анализ существующих условий в учреждении. Посредством, которого была выявлена проблема: созданная много лет назад развивающая среда в МДОУ д/с №5 отвечает некоторым Федеральным государственным требованиям, но не всегда учитываются психолого-педагогические принципы её построения, страдает качественный и количественный состав предметной и игровой среды.
Также выявлена проблема неэффективности существующей среды в группах МДОУ д/с №5: присутствует некоторая перенасыщенность в одном из направлений и недостаточность в другом, то ест наличие дисбаланса в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми.
Таким образам возникает противоречие: в детском саду создана предметно – развивающая среда, но она не отвечает в полной мере требованиям  федерального стандарта и не может осуществлять  ту положительную роль в развитии детей, которую могла бы нести.
Цель: Создание предметно - развивающей среды в соответствии  с Федеральными государственными требованиями с целью улучшения условий пребывания детей в ДОУ.
Задачи проекта:
1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно – развивающей и предметно – игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Мир детства» МДОУ д/с №5.
2. Формировать профессиональную компетентность педагогов в условиях внедрения федеральных государственных требований.
3. Разработать рекомендации по созданию предметно – развивающей и предметно – игровой среды в МДОУ д/с №5 с учётом возрастных особенностей, потребностей и интересов детей;
4. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной;
5. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно – развивающей среды;
6. Внедрить инновационные формы взаимодействия с семьей в рамках федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Гипотеза исследования: Предполагаем, что создание предметно-развивающей среды будет способствовать гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях МДОУ д/с №5.
Сроки реализации: 2012 – 2015 г.г.
Концепция проекта
Создание нового всегда сопряжено с достижением поставленных целей и решением конкретных задач. Так, при формировании предметной среды в МДОУ д/с №5 важно помнить, что развитие дошкольников зависит от того, как организовано пространство, из каких элементов оно состоит, каков развивающий потенциал игрушек и дидактических пособий и даже от того, как они расположены.
 Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребёнка. Каждому коллективу дошкольного учреждения приходится искать ответ на вопрос: как создать эффективную предметную среду, стимулирующую развитие дошкольников?
Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребёнка исчезнет стремление узнавать новое, появится апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления стол отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребёнка, способствующее современному выявлению и становлению его способностей.
Главная сложность состоит в том, чтобы построить предметную среду детского сада с учётом особенностей восприятия  мира ребенком. При этом необходимо сделать так, чтобы она эстетично выглядела и была направлена на развитие воспитанников МДОУ д/с №5. Всё это должно  подтолкнуть педагогов к поиску новых интересных форм и инновационных подходов к созданию предметно – развивающей среды, реализованных в рамках проекта «В мире детства».
Ресурсное обеспечение проекта
Материальные затраты на реализацию проекта составят расходы на приобретение современного игрового и дидактического оборудования, рекомендованного примерным перечнем ФГТ предметно-развивающей среды в ДОУ в каждой возрастной группе.
Общая денежная сумма, необходимая для пополнения предметно-развивающей среды   на группу дошкольного возраста, согласно бюджетного финансирования и привлечение внебюджетных средств.
1.Материалы и оборудование для игровой деятельности  
- Игрушки - персонажи и ролевые атрибуты
- Игрушки - предметы оперирования
- Маркеры игрового пространства
- Поли -  функциональные материалы
2. Материалы для игры с правилами 
- Для игр на ловкость
- Для игр «на удачу»
- Для игр на умственную компетенцию
3.Материалы и оборудование для продуктивной деятельности 
3.1. Материалы для изобразительной деятельности:
- Для рисования
- Для лепки
- Для аппликации
3.2 Материалы для конструирования
- Строительный материал
- Конструкторы
- Детали конструктора
- Плоскостные конструкторы
- Бумага, природные и бросовые материалы
  4. Материалы и оборудование для познавательно – исследовательской деятельности 
- Объекты для исследования в действии
- Образно – символический материал
- Нормативно – знаковый материал
5. Материалы и оборудование для двигательной активности 
- Для ходьбы, бега и равновесия
- Для прыжков
- Для катания, бросания, ловли
-  Для ползанья и лазанья
- Для общеразвивающих упражнений
6.Материалы и оборудование для музыкальной деятельности
- Музыкальные инструменты
- Оборудование для музыкальных занятий
Содержание деятельности педагогов и детей в ходе реализации проекта
На этапе формирования предметно-развивающей среды в МДОУ д/с №5 необходимо организовать большую многоплановую и творческую деятельность всех педагогов в соответствии с планом реализации проекта «В мире детства». Работа начинается с изучения методической литературы, а также нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов, требований ФГТ к среде МДОУ д/с №5.
В ходе реализации проекта педагогам придётся выступать в качестве дизайнеров, декораторов, портных, художников, конструкторов, психологов и мастеровых. Найти удачные решения, позволяющие оптимально использовать пространство детского сада. Зонирование помещений продумать и решить таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных зонах. Для  этого в рамках группового пространства необходимо будет сформировать разные центры.
Подобрать с учётом санитарных и психолого-педагогических требований мебель и игровое оборудование в каждой группе установить так, что ребёнок мог найти удобное и комфортное место для своей деятельности исходя из эмоционального состояния: достаточно удалённое от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель, в том числе разно-уровневая: всевозможные диванчики, пуфики и мягкие модули, которые легко передвигаются. Правильно подобранная и расставленная мебель, рационально используемое пространство групповой комнаты позволяют сэкономить место, создать уют и привнести «изюминку» в интерьер каждого помещения.
Игровые и развивающие центры в рамках группового пространства
- Сюжетно-ролевых игр «Мы играем»;
- Сенсомоторного развития «Мир под рукой»;
- Уединения «Мой милый домик»;
- Безопасности;
- Конструирования «Маленькие строители»;
- Физкультурно-оздоровительный «Юные спортсмены»;
- Театрализованный «Играем в театр»
- Краеведения «Мой край»; «Мой город – Бодайбо»;
- Творчества «Талантливые пальчики»;
- Музыкальный «Мир музыки и звуков»;
- Развития речи «Говорю правильно»;
- Групповой библиотеки «Здравствуй, книжка!»;
- Центр песка и воды;
- Природы «Юные экологи»;
- Экспериментирования «Юные исследователи»;
- Развивающих игр «Эрудиты».
Игра – отражение опыта дошкольника. Она представляет собой глубокий, сложный процесс преобразования и усвоения почерпнутого ребёнком из окружающей его среде. В игре дети стараются подражать взрослым.
Представленные в центре сюжетно-ролевых игр «Мы играем» игрушки максимально приближают дошкольников к предметам, окружающим их в быту. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей при создании предметно-развивающей среды необходимо чтобы учитывались интересы мальчиков и девочек, подбирались необходимые атрибуты для полоролевых игр. Атрибутика для старших дошкольников более детализирована. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть надпись и картинка для узнавания игры. Дети самостоятельно определяют, какую игру выбрать.
Особое внимание в МДОУ д/с №5 уделяется оформлению помещений, поскольку среда играет большую роль  в формировании личностных качеств дошкольников. Ребёнок находится  в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса. В интерьере всех возрастных групп должна быть сделана ставка на приближение предметной среды к домашней.
Большое внимание необходимо уделить воспитанию у дошкольников чувства патриотизма. В старших группах на видном месте должны быть выставлены атрибуты, литература, предметы национальной культуры народов Севера, Иркутской области.
При оформлении учитывается мнение воспитанников, и используются работы, изготовленные  под руководством педагогов в ходе совместной деятельности. Включение дошкольников в общий процесс способствует развитию у них эстетического вкуса, более бережного отношения к обстановке, которая создалась при их непосредственном участии, при этом дети чувствуют себя комфортно, не боятся что-то разбить или уронить.
Оформление лестничных маршей и коридоров МДОУ д/с №5.
Каждый стенд, выполненный руками педагогов, имеет определённое смысловое значение. Так, предлагается к оформлению следующие стенды:
- Информационные: Визитные карточки о жизни МДОУ д/с №5;
- Педагогический вестник, для вас родители, родителям о малышах, дорожная азбука, олимпийские резервы;
- Познавательно-развивающие: Я познаю мир, Бодайбо - моё будущее;
- Достижений: Фотогалерея из жизни детского сада,  галерея звёзд, с кисточкой в ладошке, в гостях у сказки и т. д.
При организации предметно-развивающей среды в групповом помещении, раздевалках, коридорах, на территории детского сада необходимо постараться учесть все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития, показатели здоровья дошкольников, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-волевой сферы.
Предполагаемый результат проекта
Таким образом,  коллектив сумеет сделать так, чтобы предметно – развивающая среда станет соответствовать требованиям нормативных документов ФГТ к ООП ДО.
Ожидается, что в проекте  примут участие сотрудники МДОУ д/с №5. В ходе реализации проекта заметно повысится уровень профессионального мастерства педагогов по данной теме. К созданию предметно – развивающей среды будут привлечены  родители, что положительно повлияет  на взаимодействие участников образовательного процесса.
Преимущество созданной среды в том, что появится возможность приобщить всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребёнок выберет занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Ожидается, что воспитанники меньше будут конфликтовать между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового  пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Значительно возрастёт продуктивность самостоятельной деятельности: в течение дня дети смогут создать и выполнить много рисунков, поделок, рассказов. Экспериментов, игровых импровизаций и т.д.

Категория: СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА | Добавил: Брусничка (03.09.2013)
Просмотров: 2412 | Теги: стажировочная площадка, Бодайбо, д/с Брусничка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск
НАШИ НОВОСТИ


логотип




ДЛЯ МАМ И ПАП
 
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Министерство образования Иркутской области
  • Институт развития образования Иркутской области 
  • Электронные библиотечные системы и ресурсы

  •  

    НАШИ КОЛЛЕГИ!
    Брусничка - 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz