I. Подвижные игры.
Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым
средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего
школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и
совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие
творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности
действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижение
этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения
методических требований к проведению игр, нежели к их собственному содержанию.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав
подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование
координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции,
ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий,
скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности,
направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба,
бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи,
броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места,
взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем
овладении спортивными играми в средних и старших классах.
В результате обучения ученики должны познакомиться со
многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности,
умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.
Программный материал по подвижным играм сгруппирован по
преимущественному воздействию их на соответствущие двигательные способности и
умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия
проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др. Система
упражнений с большими и малыми мячами составляет своеобразную школу мяча. Очень
важно, чтобы этой школой овладел каждый ученик начальных классов. Движения с
мячом рекомендуется выполнять примерно в равном соотношении для обеих рук и
ног.
II. Гимнастика c элементами акробатики
Гимнастические упражнения являются одной из основных частей
содержания уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий
в режиме школьного дня, внеклассной работы и самостоятельных занятий. B
программный материал начальной школы входят простейшие виды построений и
перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными
предметами, упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, несложные
акробатические и танцевальные упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.
III. Легкоатлетические упражнения.
Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений,
занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников.
Применяя эти упражнения, учитель решает две задачи. Во-первых, он содействует
освоению основ рациональной техники движений, необходимой в средних и старших
классах. Во-вторых, обогащает двигательный опыт ребенка, используя для этого
всевозможные варианты упражнений и меняя условия их проведения. B результате
освоения данного раздела программы ученики приобретают основы умений бега на
короткие и на длинные дистанции, прыжков в длину и в высоту с места и с
разбега, метании в цель и на дальность.
IV. Лыжная подготовка
В задачи лыжной подготовки и содержание уроков входит
ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем,
обучение основным строевым приемам с лыжами, видам построений, перестроений и
передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения. К числу основных
способов передвижений в период начального обучения относятся: попеременный
двухшажный ход, подъемы ступаюшим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке,
поворот переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж.
V. Плавание
Овладение навыком плавания жизненно необходимо для каждого
учащегося. За время занятий школьники должны овладеть основами плавания в
глубокой воде: научиться нырять, проплывать под водой с закрытыми глазами,
правильно дышать и плавать одним из способов 25 м.
|