Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Пятница,26.04.2024,00:15

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "БРУСНИЧКА"

САЙТ функционирует с
16.11.2012
  
И ЭТО ВСЕ О НАС

Телефоны служб, электронные адреса учреждений

Наш опрос
Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД?
Всего ответов: 106




Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » "ФизкультУРА!"

Модульная программа по физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений «ФизкультУРА!»
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  Физическая культура сегодня – это не только один из механизмов в воспитании у детей и подростков ценностей здорового образа жизни, но и большая педагогическая, творческая деятельность по конструктивному выявлению и использованию прошлого опыта в процессе создания новых форматов работы с ребятами в этом направлении.
   В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов введен третий час физической культуры. Это продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры и спорта в воспитании школьников, укрепления их здоровья, привития навыков здорового образа жизни.
   Учебный предмет «Физическая культура» определён в ФГОС нового поко­ления как обязательный для изучения на всех ступенях общего образования. Его главной задачей является укрепление здоровья, содействие гармоничному физи­ческому, нравственному и социальному развитию школьников.
  Предметные результаты по программе «Физическая культура» должны от­ражать большой диапазон приобретаемого обучающимися опыта как в части ук­репления и сохранения индивидуального здоровья, развития личной двигательной активности, понимания ценностей здорового и безопасного образа жизни, толе­рантного социального поведения, так и в овладении отдельными техническими элементами базовых и иных видов спорта, мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
  Удовлетворение индивидуальных спортивных интересов обучающихся должны обеспечивать также различные программы, курсы по выбору и разнооб­разная внеурочная деятельность физкультурно-спортивной направленности.
  Модульная программа по Физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений «ФизкультУРА!» (далее – программа) разработана коллективом ООО «Премьер-УчФильм», в которой систематизирован интересный опыт некоторых общеобразовательных учреждений Рязанской об­ласти в части физкультурно-спортивного воспитания обучающихся на различных ступенях образования в соответствии с их интересами.
Цель программы:
 формирование умений и навыков повышения двигательной активности у обучающихся через активизацию  интереса к учебному предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях.
 Реализации основной цели программы будет способствовать решение сле­дующих задач:
- формирование у обучающихся умений и навыков в выполнении физиче­ских упражнений, направленных на укрепление их здоровья, профилактику забо­леваний, развития вредных привычек;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни с уче­том индивидуального интереса в области физической культуры и спорта, со­стояния здоровья и функциональных возможностей организма;
- формирование у обучающихся осмысленного понимания необходимости вы­страивания собственного здорового образа жизни, используя при этом ресурсы физической культуры и спорта.
При составлении программы учитывалась одна из главных целей развития системы школьного образования – формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры и готовой к социальной самоидентификации посредством личностно значимой деятельности.
В программе делается акцент на дифференцируемость её использования в соответствии с физкультурно-спортивными интересами обучающихся, их физиче­скими возможностями, приоритетами в образовательной политике учреждения в данном направлении, уровнем материально-технического спортивного обеспече­ния общеобразовательного учреждения.
Очень важно также и то, что обучающиеся при использовании данной програмы приобретают хорошую физическую форму и обеспечивают себе крепкое здоровье, воспитывая при этом такие черты характера, как чувство товарищества и солидарность.
 2.  Общая характеристика программы
  Настоящая модульная программам имеет три раздела, представляющих  содержание основных форм физической культуры в начальной, основной и средней (полной) школе, что вместе составлет целостную систему физического воспитания в образовательном процессе. 
  Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. 
 Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета в работе общеобразовательного учреждения индивидуальных пожеланий и способностей детей, региональных, национальных и местных спортивных приоритетов. 
  Цели и задачи программы реализуются через создание учебного и игрового пространства, участия в спортивно-оздоровительных мероприятиях («Веселые старты», спортивные КВНы, шахматно-шашечные турниры, пр.).
Гибкость содержания и структуры программы обусловлена:
- возможностью её использования при различных уровнях оснащения матери­ально-технической спортивной базы учреждения; 
- возможностью использования как программы в целом, так и отдельных ее модулей;
- возможностью её использования в иных форматах (внеурочная деятель­ность, физкультурно-спортивный кружок в системе дополнительного образова­ния, в рамках школьных каникул, спортивно-массовые мероприятия пр.).
 3.  Место программы в образовательной  деятельности общеобразовательных учреждений  (учреждений отдыха, оздоровления)  и занятости детей в каникулярный период
Программа рекомендуется для использования:
- в общеобразовательых учреждениях на всех ступенях образования:
·        как программа по учебному предмету «Физическая культура»;
·        в рамках внеурочной деятельности обучающихся;
·        как интегрированных курсов в учебный предмет «Физическая культура» (использование отдельных модулей);
· при организации досугового и каникулярного отдыха детей на територии общеобразовательного учреждения;
·        в группах продлённого дня;
·        при организации массовых физкультурно-спортивных мероприятий с детьми и подростками в школе;
- в системе дополнительного образования обучающихся;
- в работе учреждений отдыха, оздоровления и занятости детей в каникуляр­ный период.
Формат использования программы и её место в процессе физического вос­питания обучающихся - по усмотрению конкретного учреждения.
Программа предназначена для обучающихся основной и подготовительной медицинских групп. 
 
В результате изучения программы обучающимися должны быть достигнуты определённые результаты.
  Личностные результаты – отражают индивидуальные личностные каче­ства обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса. Это:
- понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;
- навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;
- знания о функциональных возможностях организма, способах профилак­тики заболеваний и перенапряжения;
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
- готовность к личностному самоопределению;
- уважительное отношение к иному мнению; 
- овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;
- этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятель­ствам других людей;
- положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достиже­нии поставленных целей;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на резуль­тат;
- оказание бескорыстной помощи окружающим.
Метапредметные результаты - характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, которые проявляются в познава­тельной и практической деятельности. Это:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности;
- умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физиче­ские, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) в соот­ветствии с возможностями своего организма; 
- умение работать в команде: находить компромисы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
Предметные результаты – характеризуют умение и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».
B результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры и знать:
• oб особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
• о способах и особенностях движений и передвижений чело­века, роли и значении психических и биологических процес­сов в осуществлении двигательных актов;
• о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообраще­ния при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этик систем;
• о терминологии разучиваемых упражнений, oб их функцио­нальном смысле и направленности воздействия на организм;
• об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
• о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
  В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры и знать:
• физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
 В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся  по окончании средней школы должны уметь:
- характеризовать:
·   особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
· особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
· особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
· особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
- определять:
·          уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
·          эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
·          дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
5.                Содержание  МОДУЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ
   Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных госу­дарственных образовательных стандартов к личностным характеристикам выпу­скника общеобразовательного учреждения в части формирования и использова­ния навыков и правил здорового образа жизни, а также требований к результатам освоения основной образовательной программы по предмету «Физическая 
куль­тура».

Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна 
успешная социализация в обществе и эффективное осуществление профессиональной деятельности, независимо от её направления. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразо-вательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей и индивидуальных интересов (запросов) обучающегося.

4.                ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬ­ТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей. Предлагаемая программа для урока физической культуры состоит из набора основных модулей, освоение которых направленно на повышение роли физической культуры в воспитании современных школьников и укрепления их здоровья .

Категория: "ФизкультУРА!" | Добавил: Брусничка (04.09.2013)
Просмотров: 1671 | Теги: Бодайбо, д/c Брусничка модульная программа. | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0

Поиск
НАШИ НОВОСТИ


логотип




ДЛЯ МАМ И ПАП
 
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Министерство науки и высшего образования
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Министерство образования Иркутской области
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования Ирк. обл.
  • ОГАОУ ДПО ИРО

  •  

    НАШИ КОЛЛЕГИ!
    Брусничка - 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz