МКДОУ д/с №5 - Терроризм
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Четверг,25.04.2024,12:58

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "БРУСНИЧКА"

САЙТ функционирует с
16.11.2012
  
И ЭТО ВСЕ О НАС

Телефоны служб, электронные адреса учреждений

Наш опрос
Оцените качество оказания услуг МКДОУ д/с №5
Всего ответов: 104

Категории раздела



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Терроризм

Кровопролитные теракты на нашей земле унесли не одну тысячу жизней.

Страшные по своим последствиям Норд-Ост и Беслан потрясли весь мир. Это не забудется никогда.
Мы все должны по-другому посмотреть на проблему терроризма. 
Терроризм жесток.
Сегодня самые эффективные методы террора - насилие не в отношении представителей власти,
 а против мирных, беззащитных людей, которые оказываются наиболее беззащитными, попав в ситуацию теракта.
Чаще всего они не знают, как себя вести при угрозе теракта или при свершившемся террористическом нападении.
Настоящие рекомендации позволяют получить информацию,
 помогающую лучше ориентироваться в вопросах обеспечения личной безопасности. 

Детям о терроризме  

статья 2 К сожалению, терроризм - это часть нашей сегодняшней реальности. 
Даже если мы сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах. 
Мы не в силах скрыть от своих детей то, что происходит на другом полушарии
 (теракт 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке). 
Или то, что случилось в нашей столице
(захват заложников в концертном зале в октябре 2002 г.).
Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее?
 Как правильно говорить с ними об этом?
 Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. 
И все же есть общие моменты в том, что дети чувствуют, 
когда в нашу жизнь врываются акты терроризма. 
Возможно, главная реакция — это СТРАХ. 
И за себя, и за своих близких, и за тех, кто оказался в непосредственной опасности. 
Он усугубляется неуверенностью, недостатком информации о происходящих событиях.
 Если ребенок раньше пережил другие потери или травмирующие события, 
воспоминания об этих событиях могут всплыть именно сейчас.
Характерно и ощущение потери стабильности. Это очень выбивает из колеи. 
Терроризм нарушает привычный ход событий, разрушает доверие к людям, 
лишает эмоционального равновесия и чувства безопасности.
Растерянность, ощущение беспомощности — эти чувства могут транслироваться от взрослого к ребенку.
ГНЕВ — естественная реакция на происходящее. 
Дети могут испытывать его по отношению к террористам, к их соотечественникам. 
Нужно разрешить им выражать эти чувства. 
Но гнев может направляться и на тех, с кем дети чувствуют себя в наибольшей безопасности — на близких.

 КАК ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ

  •     Признавайте чувства ваших детей. Постарайтесь выразить это словами.
  • Например: «Я вижу, ты потрясен этим». Иногда трудно подобрать нужные слова.
  • Тогда просто обнимите ребенка и скажите: «Это действительно тяжело для тебя и для нас».
  •     Скажите ребенку: испытывать страх за собственную безопасность — это нормально.
  • В то же время постарайтесь убедить его, что принимаются необходимые меры,
  • чтобы обеспечить эту безопасность. Этим занимается правительство, армия, другие взрослые.
  •     Дети, особенно младшего возраста, могут испытывать непреодолимый страх,
  • который им трудно выразить словами.
  • Если кому-то из родителей нужно уехать, они могут беспокоиться и за него и за себя
  • («Что будет со мной, если папа (мама) не вернется?»).
  • Обсудите с ребенком возможные ситуации: кто о нем позаботится, если уедет тот или иной близкий человек?
  • К кому, в случае необходимости, можно обратиться за поддержкой?
  •     Если мы просто говорим ребенку: «Не плачь, все будет в порядке»,
  • то тем самым не признаем серьезности его эмоциональных реакций.
  • В то же время, помогая ребенку выразить его чувства, не забываем высказать надежду, что все наладится.
  •     Стоит ли подробно обсуждать произошедшее с ребенком? Это зависит от его возраста.
  • Если вы говорите с дошкольником  ограничьтесь только самыми необходимыми деталями.

 ПОМОГАЙТЕ ВАШИМ ДЕТЯМ СПРАВИТЬСЯ С ИХ СТРАХАМИ

  •     Помогите детям убедиться в их личной безопасности.
  • Расскажите, что предпринимаются меры предосторожности для предотвращения терроризма.
  • Например, усиливается охрана аэропортов и мест проведения общественных мероприятий,
  • тщательно проверяются документы и багаж пассажиров самолетов,
  • есть современные технические средства, обеспечивающие безопасность, и т. д.
  •     Укрепляйте ваши обычные семейные ритуалы, например отхода ко сну
  • (рассказывание сказки, чтение; помогут мягкие игрушки, любимое одеяло и т.д.).
  • Это повышает у ребенка чувство стабильности и безопасности.
  • Чем меньше ребенок, тем больше времени сейчас нужно проводить с ним.
  • Выделите при этом специальное время (пускай даже небольшое),
  • которое будет посвящено играм или общению только с ним.
  • Постарайтесь сделать общение как можно более теплым.
  •     Обычные страхи детей могут усилиться в это время (страх темноты, резких звуков и др.).
  • Ребенок может бояться засыпать один.
  • Посидите рядом несколько ночей, дожидаясь, пока сын или дочь заснут.
  • Разрешайте держать включенным неяркий свет.
  • Если дети в семье спали в разных комнатах, они могут захотеть спать вместе, разрешите им это.
  • Постепенно возвращайтесь к обычным порядкам, пока ребенок не почувствует себя снова в безопасности.
  •     Попробуйте показать детям, что чувство контроля над ситуацией можно приобрести,
  • оказывая поддержку другим людям, предпринимая какие-то действия.
  • Например, послав необходимые вещи, игрушки, письма со словами поддержки тем, кто пострадал.
  • Это можно сделать через соответствующие организации.
  •     Если кому-то из членов семьи надо уехать на время, предусмотрите какие-то действия на этот случай.
  • Собирайтесь с семьями тех, чьи близкие тоже уехали по каким-то обстоятельствам
  • (например, в общую командировку с вашим родственником).
  •     Не позволяйте детям проводить слишком много времени у телевизора в ожидании новостей о случившемся теракте.
  • Направьте их внимание на любимые занятия.
  • Постарайтесь сами меньше времени уделять новостям и больше проводить его с семьей.
  •     Если вы замечаете у своего ребенка слишком острую или затянувшуюся реакцию
  • на печальные события, воспользуйтесь внешней поддержкой.
  • Например, помощью детского психолога, в случае необходимости — и врача.
Выберите время для себя и постарайтесь разобраться в своих реакциях 
на происходящее настолько, насколько это возможно.
Это поможет вам лучше понять своего ребенка.

Поиск
НАШИ НОВОСТИ


логотип




ДЛЯ МАМ И ПАП
 
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Министерство науки и высшего образования
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Министерство образования Иркутской области
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования Ирк. обл.
  • ОГАОУ ДПО ИРО

  •  

    НАШИ КОЛЛЕГИ!
    Брусничка - 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz